Лето нагреет квадратный метр

Лето нагреет квадратный метр

Несмотря на приближение летнего сезона, горячей поры на строительном рынке, цены на недвижимость будут расти плавно, полагают эксперты.

Несмотря на приближение летнего сезона, горячей поры на строительном рынке, цены на недвижимость будут расти плавно, полагают эксперты. Рост будет зависеть лишь от сегмента, в котором позиционируются дома или бизнес-центры. До конца года он составит не более 20%. "Особенно быстро будет дорожать жилье в Выборгском, Приморском, Московском районе и в центре города, где новые проекты уникальны", – рассказал директор по маркетингу и развитию компании "Петербургская недвижимость" Михаил Бимон.Участники рынка не исключают остановку роста цен в сегменте экономического класса в связи с тем, что начнут продаваться квартиры в крупных проектах застройки – "Балтийской Жемчужине", в Кудрово. "Однако стоит иметь в виду, что категорично на спрос это не повлияет, так как, хотя это проекты-"миллионники", они будут сдаваться очередями. А 100 тыс. м2 для рынка, где спрос не насыщен, это не панацея", – отмечает Михаил Бимон.

В 2006 году в Петербурге было продано 2,3 млн м2 жилья (37 тыс. квартир). В 2007-м ожидается меньше – 35 тыс. квартир, сообщил Михаил Бимон.

Сейчас площадь домов в Петербурге (без загородных), в которых идет реализация жилья (первичный рынок) составляет, по данным аналитиков "Петербургской недвижимости", 4 млн 100 тыс. м2. Общая площадь реализуемого жилья (с учетом еще не сданного) составляет более 12 млн м2. Непроданными остаются 2 млн 17 тыс. м2. В 2006 году неудовлетворенный спрос составил 2 млн 300 тыс. м2 при вводе 1 млн 500 тыс. м2.

В ближайшее время основными технологиями домостроения в Петербурге останутся кирпично-монолитное строительство, кирпичное строительство (15% вводимых жилых объектов на городском рынке недвижимости), панельное строительство (24% от общего ввода жилых объектов). Вывод на рынок панельных домов любого назначения составляет 15%. Себестоимость монолитного жилья на 5–10% меньше, чем кирпичного.

В марте 2007 года соотношение офисной недвижимости, по данным Центрального агентства недвижимости (ЦАН), выглядит так: бизнес-центры – 17%, встроенно-пристроенные помещения – 49%, отдельно стоящие здания – 4%, административные здания – 30%. У владельцев и арендаторов БЦ по-прежнему популярен центр Петербурга. "Офис компании должен располагаться максимум в 20 минутах езды на машине до центра города. Иначе собственнику бизнес-центра не удастся быстро возместить затраты за счет арендной платы", – рассказал руководитель департамента по загородной и коммерческой недвижимости ЦАН Вадим Цыганок.

Соотношение на рынке бизнес-центров, по данным ЦАН, на март 2007, таково: класс А – 10%, класс В – 48%, класс С – 42%. Арендная плата в бизнес-центре класса А сегодня – $600–1 тыс. за 1 м2 в год, класса В – $450–800 за 1 м2, класса С – $200–400 за 1 м2. "Главный принцип ценообразования в этом сегменте – расположение. Престижное соседство, транспортная доступность, развитая инфраструктура – факторы, влияющие на величину арендной ставки. Благодаря "адресу" арендная плата может увеличиться на 30%", – отмечает Вадим Цыганок.