По Петербургу проехалось гигантское колесо

По Петербургу проехалось гигантское колесо

Из Петербурга в Амурскую область доставляют рабочее колесо для гидротурбины Бурейской ГЭС. Деталь весом 102 тонны отгружали с предприятия «Силовые машины» и ночью в течение нескольких часов доставляли в аэропорт Пулково.

Из Петербурга в Амурскую область доставляют рабочее колесо для гидротурбины Бурейской ГЭС. Деталь весом 102 тонны отгружали с предприятия «Силовые машины» и ночью в течение нескольких часов доставляли в аэропорт Пулково. До места назначения груз доставит грузовой самолет Ан-124. Это уже пятый элемент, который изготавливает петербургское предприятие «Силовые машины» для приоритетного объекта российской энергетики — после завершения строительства Бурейская ГЭС станет одной из крупнейших гидроэлектростанций страны. Операцию по отгрузке и транспортировке колеса можно смело назвать уникальной: предмет с такими габаритами перевозят только в ночное время, соблюдая всевозможные меры безопасности. Ценный груз сопровождал корреспондент НТВ Александр Щерба. С таким эскортом по Петербургу ездят немногие. Несколько машин ГИБДД и по возможности — перекрытие важнейших магистралей города. Всем понятно: следует весомый объект. Его физические параметры более 100 тонн, а с точки зрения экономики России ценность агрегата, который укрепит энергетический форпост страны на Дальнем Востоке — Бурейскую ГЭС, подсчитать невозможно. 25 километров от завода «Силовые машины» до аэропорта Пулково негабаритный груз проедет за два часа. Это всего лишь в четыре раза быстрее, чем тот же груз преодолеет путь из Пулково на Дальний Восток. Даже несмотря на сопровождение машин ГИБДД, водитель должен будет соблюдать правила дорожного движения. Если он увидит красный сигнал светофора, то будет обязан остановить машину со стотонным грузом. Официально изделие называется колесо турбины. Неофициально — многотонная игрушка. Ее изготавливали сотни человек, а в путь на Дальний Восток колесо провожают всего пять представителей завода, четыре журналиста, три сотрудника ГИБДД и водитель большегрузного автомобиля. Алексей Кузнецов водитель: «Самое сложное — это соседство на дороге с легковыми машинами. Народ шальной на легковушках. И даже ГИБДД тут не поможет». Бурейская ГЭС — это самый крупный энергетический проект России среди гидроэлектростанций. С вводом ее на полную мощность будет ликвидирован дефицит электроэнергии на Дальнем Востоке. Ее начали строить еще в 1983 году, а закончат работы в ближайшие два года. Игорь Кощеев, начальник ППУ: «Осталось изготовить шестое колесо, которое мы сделаем летом. И в следующем году мы будем изготавливать первую и вторую машину, на которых работают сменные рабочие колеса». В этот раз на дороге все обошлось без приключений. Хотя два года назад точно такое же колесо для этой же ГЭС, чуть не повредило световую оперу Литейного моста. Чиркнув по ней боком, колесо навсегда оставило на своем боку отметину на прощание с Петербургом. На этот раз даже грузовик с первого раза одолел крутой подъем моста. Дальнейший путь этого уникального изделия предстоит по воздуху. От Петербурга до Дальнего Востока 9 часов лета на современном АН-124. Кстати, тоже уникальном проекте отечественной промышленности.