Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Открытие выставки американского художника Мэта Лэмба.

Открытие выставки американского художника  Мэта  Лэмба.

5 апреля в Мраморном дворце Русского музея состоится открытие выставки произведений американского художника Мэта Лэмба. Экспозиция

5 апреля в Мраморном дворце Русского музея состоится открытие выставки произведений американского художника Мэта Лэмба. Экспозиция включает более ста работ различных периодов.
Про Мэта Лэмба говорят, «self-made man» - человек, сделавший себя сам. Он родился в 1932 г. в Чикаго, в семье ирландских иммигрантов и до середины жизни нисколько не интересовался искусством. Впервые Лэмб обратился к творчеству в 1984 году, когда ему исполнилось 52 года. Лэмб был известным бизнесменом, филантропом, владельцем сети похоронных бюро. Когда врачи поставили ему неутешительный диагноз, Лэмб решил хотя бы за последние отпущенные ему месяцы реализовать детское желание – поработать с красками и кистями. К счастью, диагноз оказался ошибочным.
Впоследствии он вспоминал, что, начиная впервые работать с красками, он не знал самых расхожих правил работы с художественными материалами: то, что краска состоит из красителя и связующего, что связующие могут быть масляными и водяными, что масляные и акриловые краски не смешиваются и т.п. Однако он уже тогда видел в самом смешении красок нечто большее, чем чисто технологические приемы.
Поначалу художник работал исключительно «для себя», не проявляя интереса к тому, как воспринимаются его работы другими. Только в 1986 г. художник открывает свое первое ателье в Чикаго (в настоящее время у него пять ателье – в Чикаго, Флориде, Висконсине, Тюнсдорфе и Париже).
К концу 1980-х Лэмб выстраивает по законам своей поэтики определенный, сугубо авторизованный мир. Это уже не общепорождающая среда-лава и отдельные «сюжеты» и «сцены», но некий универсум, населенный строго определенными персонажами. Лэмбовская иконография постоянна: библейские персонажи и собственно лэмбовский народец. Он неоднороден. Есть среди лэмбовского народонаселения персонажи вполне сформировавшиеся, даже архетипические в своей повторяемости и характерности. Есть и существа неясной, непроявленной породы, рода и племени, как бы находящейся в процессе окончательного формирования телесности: например, антропоморфные головы, которые сидят на туловищах, по форме напоминающих различные виды членистоногих. Другие, совершенно необходимые обитатели лэмбовского мира – животные и птицы, разумеется, достаточно фантастические, но не утратившие «генетических связей» с реальным. Цельность лэмбовского мира ощутима даже тогда, когда художник сфокусирован на «отдельных представителях» своего миронаселения и дает их крупным планом, «портретно». Все равно за ними ощущается некая целостность – целостность среды, общий генезис, единая подпитывающая энергетика.
Творчество Лэмба причисляют к стилю, обособленному от официального, искусству маргиналов - "аутсайдер-арт" (англ. оutsider art - искусство на краю, искусство любителей, искусство непрофессионалов). Этот термин – наиболее конвенциональный на сегодняшний день, хотя применяется, в США и в Европе, с небольшими разночтениями. В США, например, он гораздо более эластичен и охватывает значительно больший материал, включающий, кроме искусства традиционных наивистов и автодидактов, так же фольклорное искусство, искусство различных этнических и даже профессиональных групп, а так же – детей, тогда как в Европе понятие Outsider Art имеет более социальный оттенок и применяется к искусству людей с нарушенными социальными, психологическими и поведенческими стандартами
На вопросы журналистов о своем творчестве Лэмб любит отвечать следующим образом : «Все, что я, возможно, воспринял … в действительности было из Осмоса». Художник апеллирует к термину постмодернистской философии, в переводе с греческого означающему толчок.
Как опытный бизнесмен, Лэмб профессионально строит свои PR и бизнес отношения, взаимоотношения с коллекционерами и art-средой. Это настолько раздражает ревнителей стереотипа «витающего в облаках» художника-наивиста, что работы Лэмба были сняты с «Outsider Art Fair 2003».
В 1994 г. Мэт Лэмб был избран Президентом организации Американских покровителей искусства и директором Фонда Музея Ватикана в Нью-Йорке. Его выставка проходит в Сикстинской Капелле Ватикана, он занимается оформлением Вестминстерского собора (Великобритания).
В 2001 г. в Германии состоялось открытие Центра Мэта Лэмба – Института современного искусства в Тюнсдорфе, в 2002 г. – в Аргентине и Китае, в 2003 г. – во Франции и Испании.
В Барселоне (Испания) существует Парк скульптуры Лэмба.
После теракта 11 сентября в Нью-Йорке, Мэта Лэмб работал в одной из программ психологической реабилитации для детей потерявших родителей. В процессе работы у него родилась идея разрисовывать зонтики – символ защищенности (так трактует этот аксессуар художник). Так родился проект «Lamb umbrellas for Peace»(Зонтики Лэмба во имя мира), который впоследствии начал путешествовать по миру. Сироты, дети-инвалиды, обитатели детских приютов расписывали вместе с Лэмбом зонтики, искали под ними убежища от зла и опасности окружающего мира, от терроризма и войн. А потом шли под этими зонтами по центральным улицам городов, неся написанное водостойкими красками на шелке и капроне послание мира, надежды, толерантности и взаимопонимания. Сегодня у Мэта Лэмба больше сотни добровольных помощников в 18 странах мира. В мае 2005 года Лэмб рисовал зонтики мира в Петергофе.
Картины и скульптуры Мэта Лэмба в настоящее время хранятся более чем в 800 музеях и художественных собраний во всем мире, в т.ч. в Музее современного искусства в Москве, Национальной коллекции искусства и культуры Государственного казначейства в Вашингтоне, Национальном музее в Буэнос-Айресе, Вестминстерском соборе в Лондоне, музеях Пабло Пикассо и Хоана Миро в Испании.

«… я видел людей глазами скорбящих. Я заметил, что они сожалели об одном и том же: «Почему мы не выбрали путь, о котором мечтали? Почему мы не выпили вино, которое берегли 20 лет для особого случая? Почему я не дарила ему больше любви? Смерть любимого человека заставляет людей задаваться одними и теми же вопросами снова и снова. Кто мы? Почему мы здесь? И зачем все это?) - Мэт Лэмб.