Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

премьера "Детектор лжи"

премьера "Детектор лжи"

В ПЕРВОЙ ПРЕМЬЕРЕ СЕЗОНА «ДЕТЕКТОР ЛЖИ» Комедия в 2-х действиях по пьесе Василия СИГАРЕВА Режиссёр-постановщик – ВАЛЕРИЙ ГРИШКО, Художник-постановщик - Засл.художник

В ПЕРВОЙ ПРЕМЬЕРЕ СЕЗОНА
«ДЕТЕКТОР ЛЖИ»
Комедия в 2-х действиях по пьесе Василия СИГАРЕВА
Режиссёр-постановщик – ВАЛЕРИЙ ГРИШКО,
Художник-постановщик - Засл.художник России Владимир ФИРЕР

ОБ АВТОРЕ
Василий Сигарев – по прежнему остается если не самым молодым (в этом году автору исполнилось тридцать), то одним из лучших русских драматургов.
Лауреат престижнейших международных премий (больше шести), в том числе «Антибукер», не говоря о всевозможных «Дебютах», «Эвриках» и «Новых стилях». Ученик Н.Коляды. Любимчик Тома Стоппарда (и лауреат его премии). Что находит театр в его пьесах, кроме острых реалий русской жизни? Что находят в личности автора, помимо проходящей экзотики молодости (первые пьесы, в том числе «Гупёшку» и «Детектор лжи» написал в 23 года) и среды обитания (родился в Верхней Салде, учился в Нижнем Тагиле, живёт в Екатеринбурге)? Грандиозный талант писателя, сравнимый с В.Шукшиным и А.Вампиловым.
Сюжет в его пьесах всегда закручен, обыденность обострена до гротеска. Сам драматург оставляет себе право голоса, которым любит пользоваться в пространных ремарках. И окончательная развязка часто наступает уже за пределами сцены.

О СПЕКТАКЛЕ
Театр «Русская антреприза» им.А.Миронова первым в Петербурге обратился к творчеству В.Сигарева. «Детектор лжи» уже был в планах театра в 2003 году, но, по независящим от театра причинам (права на пьесу на три года купил господин С.Садальский), постановка была отложена. Репетировать летом 2003 года начинали Рудольф Фурманов (Гипнотизер), Анатолий Горин (Борис) и Наталья Данилова (Надежда). В начале 20-го юбилейного сезона сложилась идеальная творческая команда: героями Сигарева стали Мария Лаврова и Евгений Баранов. Неизменен в этом меняющимся треугольнике только Гипнотизер Рудольфа Фурманова.

В основе «Детектора…» – почти анекдот. Беспроигрышная комедийная ситуация. Жена приглашает Гипнотизера, чтобы тот, по-быстрому введя благоверного в транс, сбил амнезию и отыскал пропавшие деньги. А вот во что превратится этот подневольный сеанс сначала для мужа, а потом жены, в какую пучину откровений ввергнуться на сцене театра им.Миронова сигаревские герои и что из этого выйдет, можно только посмотрев спектакль. Отметим одно. Если в подобную историю режиссер заложит китайскую хлопушку, то и эффект получится «самопальный». Режиссер Валерий Гришко и актеры Баранов, Лаврова, Фурманов заложили в «Детектор лжи» настоящий бикфордов шнур. И жанр спектакля можно определить также, как и жанр «Гупёшки». То ли комедия, то ли трагедия.
ОБ АВТОРАХ СПЕКТАКЛЯ
Роли сигаревских героев: санитарки первой городской больницы Надежды Бызовой и токаря ЧПУ Бориса играют Мария Лаврова и Евгений Баранов. Рудольф Фурманов, так долго остававшийся верным пьесе, и на этот раз безошибочно выбрал артистов. Интеллигентные, интеллектуальные, темпераментные Лаврова и Баранов играют не столько (и не столько) в отечественных жлобов. Они играют русский вариант «Малых супружеских преступлений». (А для Марии Лавровой роль Надежды Бызовой - вообще первая роль своей современницы!). Рудольф Фурманов – Гипнотизер, редкое попадание в характер персонажа. Проплутав вместе с подопечными через лабиринты их разума, он поднимается над условностями пьесы и на свой страх устраивает своим героям настоящее счастье.

Сегодня на сцене театра «Русская антреприза» им.А.Миронова вот уже четвертый год идет сигаревская «Гупёшка». И в репертуарной афише театра то ли комедии, то ли трагедии (такими их увидели и создали актеры и режиссеры) «Гупёшка» и «Детектор лжи» (они и написаны-то «на троих») должны образовать подлинную сценическую дилогию.
Эпиграфом же к премьерному спектаклю театра, могут стать слова Александра Вампилова, которые невидимой рукой надо начертать на сценическом портале «Детектора…»: «пробиться с защитой человечности средствами острого отношения к тому, что я не принимаю…». Посмотрев «Детектор лжи» вам больше никогда не придёт в голову называть Сигарева «чернушным» автором. Только - Володин, Вампилов, Сигарев. Боль от сигаревских пьес – обжигающая. Смех, который они вызывают – сокрушительный. Свет, который они излучают - сильнейший.

АВТОР О ПЬЕСЕ.
«О чем мои пьесы? О людях. Я рассказчик. Я не придумываю себе ничего. Произошла какая-то история, мне охота её рассказать – вот и всё.
Следую ли я традициям? Я думаю, традиция просто в крови у нас… Если я пишу как Гоголь, значит, это не Гоголь меня научил, это жизнь сперва научила Гоголя, а потом научила меня.
Я, наверное, самый первый из современных драматургов, который пришел в Петербург. 7 июня 2003 года на сцене театра «Русская антреприза» имени Андрея Миронова была поставлена «Гупёшка» по моей пьесе. Это один из лучших спектаклей, которые я видел. Я даже не могу сказать, я не умею говорить о своих впечатлениях. Но это классный спектакль. А до «Гупёшки» в театре уже начинались репетиции «Детектора лжи», выбранного специально для Рудольфа Фурманова. Тогда же летом 2003-го родилась идея написать на Фурманова пьесу под условным названием «Гомик в деревне». К «гомикам» тема отношения не имеет. Речь об одиночестве человека, которого не принимают окружающие. Потому что он не такой, как все. Книжки читает, женщинами не интересуется, а в конце вообще должен был повеситься...».

(...Спустя пять лет театр снова вернулся к «Детектору...».)

«Вот так и родилась эта история. Смешная или грустная. Забавная или печальная. Не мне решать. Вам. ...То ли комедия, то ли трагедия – это наша жизнь, и не знаешь, что делать: то ли смеяться, то ли плакать. Смотришь на ситуацию и думаешь: вроде смешно… Но это же так страшно! Но я сижу и смеюсь почему-то. С одной стороны жутко, с другой – смешно. Может быть, у меня смех такой нездоровый? Но юмор должен обязательно присутствовать в любой пьесе. Без юмора нет театра, и драматургии тем более.
Если слово «искусство» — это красивое слово для Петербурга. Если «уродливо», то для эстетов это уже некрасиво. Для меня красиво чаще слово вовсе неприличное, я не могу писать диалоги людям литературным языком, потому что это неправда. Я, наверное, один из драматургов, который умеет передать живое слово. Это очень сложно на самом деле. Но я начинаю хвалить себя… Всё-всё!»

Василий Сигарев

15 ноября 2007 г. в 19.00