Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Старт номер 13

Старт номер 13

XIII международный конкурс молодых дизайнеров одежды «Адмиралтейская игла»вопреки роковому порядковому номеру оказался наиболее успешным за последние несколько лет.

XIII международный конкурс молодых дизайнеров одежды «Адмиралтейская игла»
вопреки роковому порядковому номеру оказался наиболее успешным за последние несколько лет.

Говорят, своим преображением наша «Игла» во многом обязана Али Анзари, харизматичному профессору, генеральному директору Академии моды и дизайна в немецком городе Мюнхене. В течение последних пяти лет он постоянно входил в состав жюри конкурса, проникся нашими многочисленными проблемами и, видимо, решил внести в русский творческий хаос немного немецкого порядка. За последний год господин Анзари несколько раз приезжал в Петербург и помогал приблизить уровень подготовки конкурса к европейским стандартам.

Результат впечатляет. Зал Университета технологии и дизайна преобразился и словно раздвинулся. Появился большой подиум и профессиональный свет, а специалисты, скрытые за сценой, – парикмахеры, визажисты, манекенщицы, авторы коллекций – получили наконец нужное пространство для работы.

Теперь в университетском зале могут вполне комфортно рассесться примерно триста человек, и этот адрес наверняка будет освоен многими желающими показывать одежду публике. Впервые за всю историю конкурса финальное шоу прошло в родных стенах университета, и это вполне можно считать началом нового этапа его развития.

Серьезность мероприятия подтверждалась и составом жюри, члены которого действительно работали, а не были свадебными генералами, как случалось в предшествующие годы. Председателем был уже упомянутый Али Анзари, а вместе с ним трудилась Венди Дагворти, профессор Королевского колледжа искусств в Лондоне, куратор Лондонской недели моды, учитель многих звезд (например, Джона Гальяно); Ориетта Пелиццари, профессор Новой академии изящных искусств NABA в Милане, известный прогнозист, консультирующая многие знаменитые модные дома; Седрик Брошье, директор Шелкового дома в Лионе, и другие уважаемые европейские специалисты. Рос-
сийскую сторону представляли молодые и популярные в модных кругах дизайнеры Андрей Шаров, Денис Симачев, Леонид Алексеев. Чувствовалось, что работали члены жюри спокойно и слаженно. И решения их ни у кого, кажется, не вызвали особых возражений.

«Гран-при» на сей раз остался в нашем городе, в стенах того вуза, который и проводит этот конкурс при поддержке комитета по молодежной политике. Главную награду и стажировку в Милане получила шестикурсница Университета технологии и дизайна Ольга Крылова за мужскую и женскую коллекцию трикотажной одежды под названием «Наш дом – Россия!».

Коллекция, созданная из отечественной полушерсти, выглядела веселой и уютной. В ней нет бьющего в глаза эффекта, но жаккарды радуют глаз, а палитра цветов и сочетание фактур ручной и машинной вязки выглядят вполне современно.

Любопытно, что «русская» коллекция год назад началась с британского влияния – Ольга увлеклась сериалом «Дживс и Вустер», который так любит показывать наше телевидение. Все, кто его видел, помнят спортивный дух, который пронизывал жизнь забавных английских джентльменов. Вот эта тема ретроспорта и легла в основу будущей триумфальной коллекции, для которой Ольга Крылова связала и аксессуары – гетры, головные уборы, сумки... Ольга Соловей, педагог Крыловой, назвала свою ученицу «труженица, каких мало» и сказала, что такого количества эскизов, как Оля, не делает никто из студентов. На этой неделе обладательница «Гран-при» сдала госэкзамены и приступила к работе над дипломной коллекцией. Пока неясно, скажется ли победа в конкурсе на ее дальнейшей профессиональной жизни.

Первое место в номинации pret-a-porter diffusion завоевала москвичка Марина Митченко с коллекцией «Эффект дежа вю», в которой тоже был силен аромат ретро и много ручной работы. Победителем в номинации pret-a-porter de luxe стала киевлянка Анна Лысенко с ее «Панянкой», а лучшей в номинации «Авангард» оказалась Людмила Марчук из Хмельницка с коллекцией «Оригами» – впечатляющими сооружениями из бумаги, чем-то напоминающими костюмы монстров финской группы «Лорди», победившей год назад на конкурсе «Евровидения».

В конкурсе дизайнеров обуви победили москвичи, награда за лучшие аксессуары уехала в город Новосибирск, а в конкурсе дизайнеров белья в четырех номинациях четыре победителя, и я рискую утомить вас перечислением городов и фамилий.

В перерыве после конкурса дизайнеров обуви мы с Петром Филоненко, заместителем генерального директора одной из крупных обувных торговых сетей, поговорили о печальном. О том, что ребята, конечно, хорошие, но работать они, скорее всего, будут не в России. Потому что у нас производство обуви сошло на нет и процесс этот, по мнению Петра Константиновича, необратим. Чтобы сделать туфельку, нужно слишком много составляющих – среди них продукция сельского хозяйства, металлургии, высокотехнологичных отраслей. Ничем подобным наша промышленность не занимается, а если все оборудование, сырье и фурнитуру закупать за рубежом, цена российских туфель взлетит до небес.

Я спросила: а что если какой-нибудь олигарх решит не футбольную команду купить, а фабрику по производству обуви оборудовать? Нет, оборвал мои мечты Петр Константинович, который 45 лет в отрасли и потому все досконально знает, – не получится. Такое производство не будет рентабельным, а олигархи не сумасшедшие, чтобы производить товар себе в убыток. Да и зачем? Мы – часть глобального мира, и развивать нам стоит перерабатывающие отрасли, а обувь станут делать китайцы. В Китае ремесленник, который решит производить обувь, получит кредит и на несколько первых лет его освободят от налогов... Вот и победители «Адмиралтейской иглы», возможно, именно там найдут себе применение, станут частью глобальной индустрии моды.

Как-то мне от этой мысли неуютно. Вот мы в футбол играем хуже, чем итальянцы. Но ведь не говорим: пусть они играют, а мы будем исключительно танцевать на льду. Тянемся, стараемся, покупаем тренеров, надеемся на грядущие победы... А там, где речь идет, допустим, о туфельках, сдаемся без боя?

Победившая на конкурсе коллекция, напомню, называется «Наш дом – Россия!».