"Тойота" и "Авось"

"Тойота" и "Авось"

Завтра в Шушарах торжественно откроется новый автомобильный завод компании "Тойота". Захватывающее состязание общеизвестной японской педантичности и не менее общеизвестного русского разгильдяйства началось.

Завтра в Шушарах торжественно откроется новый автомобильный завод компании "Тойота". Захватывающее состязание общеизвестной японской педантичности и не менее общеизвестного русского разгильдяйства началось. Следите за прямыми включениями.

Сборка японских машин в Петербурге дает сразу несколько ключевых преимуществ. Перевозчики уже с радостью объявляют о том, что наконец-то появилась возможность загружать автовозы не только по пути в Россию, но и в обратном направлении – автомобили "Тойота" и экспортировать не зазорно.

Ставший хрестоматийным японский менеджмент получит здесь постоянную прописку, и с годами все больше квалифицированных управленцев будут гордиться знанием, к примеру, принципов кайдзен не только в теории, но и на практике.

Проблему нехватки квалифицированных рабочих городским властям, видимо, тоже придется как-то решать, и рынок труда получит еще один шанс на оживление. Петербургские чиновники смогут совмещать приятное с полезным – проявлять патриотизм и ездить на "Тойотах". А в скором времени появятся и прямые авиарейсы Петербург – Токио.

Однако на фоне всех этих преимуществ интрига сохраняется. Что одержит верх: системность и филигранно выверенные бизнес-процессы или прочно укрепившееся в сознании желание сделать все на глазок? Японские инвесторы хотят доказать всему миру, что Шушары могут подарить миру не только имя крысы из сказки про Буратино, но и качественные автомобили. Скептики парируют: ни один процесс не может до конца побороть человеческий фактор, а в России он еще о-го-го какой!

В каком-то смысле можно сказать, что за этими единством и борьбой противоположностей будет, затаив дыхание, следить весь мир. "Тойота" и "Авось" отправляются в дальнее плавание.