Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Премьера оперетты Лео Фалля «Мадам Помпадур»

Премьера оперетты Лео Фалля «Мадам Помпадур»

3, 4, 10, 17 мая 2008 года Премьера оперетты Лео Фалля «Мадам Помпадур» Режиссер - Миклош Синетар (Венгрия) Музыкальный руководитель и дирижер – Фабио Мастранджело (Италия) В

3, 4, 10, 17 мая 2008 года
Премьера оперетты Лео Фалля «Мадам Помпадур»

Режиссер - Миклош Синетар (Венгрия)
Музыкальный руководитель и дирижер – Фабио Мастранджело (Италия)
В главных ролях – ведущие артисты театра (Россия)

Версаль, рококо, нимфы с полотен Буше и Ватто, королевская фаворитка… Все эти понятия принято связывать с именем Жанны Антуанетты Пуассон, маркизы Помпадур. Однако, если верить оперетте Лео Фалля «Мадам Помпадур», ни одно из этих благ не сделало красавицу счастливой… Однако здесь есть пара счастливых влюблённых – камеристка Маркизы и поэт-вольнодумец, привыкший критиковать в своих стихах «Её величество Нижнюю Юбку» (Помпадур), а также коварный министр, оскорблённый пренебрежением главной героини и готовый отомстить ей любой ценой…
Прелестная музыка Лео Фалля, рисующая картины из жизни французской богемы и аристократии середины XVIII века, изящные шутки и искромётные диалоги, атмосфера нескончаемого веселья в премьере Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии «Мадам Помпадур».


МАДАМ ПОМПАДУР в театре Музыкальной комедии
Наверно, ни одна француженка XVIII века так точно не предвидела своей судьбы, как 9-летняя Жанна-Антуанетта Пуассон. Именно в этом возрасте цыганка предсказала ей, что она станет официальной возлюбленной короля Людовика XV. Красавицей Жанна-Антуанетта была редкостной: пепельные волосы, зеленовато-голубые лучащиеся глаза, изумительная кожа, хрупкая дивных пропорций фигура, обаяние и ум, которым расточал комплименты сам Вольтер. В 1745 году она была представлена ко двору под громким титулом маркизы де Помпадур. В эти счастливые для нее месяцы и годы она добилась успехов неслыханных: король во всем советовался с ней, за ее столом собирались лучшие умы Франции, она стала почти своей в королевской семье. Но с 1750 года мадам Помпадур стала учредительницей Оленьего парка, где воспитывали юных любовниц для монарха. Последние ее годы были омрачены болезнью. По преданию, она была единственной женщиной некоролевского происхождения, которой дозволили умереть в Версале.
Композитором, прославившим мадам де Помпадур в музыке, стал австрийский композитор Лео Фалль, продолжатель легаровского стиля венской школы. Всего им сочинено 25 оперетт, среди которых наиболее известны «Принцесса долларов», «Разведенная жена», «Милый Августин», «Роза Стамбула», «Испанский соловей», «Мадам Помпадур» (1922).

Фабио Мастранджело (Италия) – дирижер спектакля
Сейчас мне предложили дирижировать очень непростой опереттой – «Мадам Помпадур» Лео Фалля. С партитурой Помпадур все было очень непросто. Дело в том, что ее фактически не существует. У нас есть оркестровый материал, где мы копировали каждый голос (первая скрипка, контрабас, гобой и пр.), есть специальная программа на компьютере, которая соединила все партии. Конечно, мы все проверили, чтобы партитура получилась качественной. Я с большим уважением отношусь к Лео Фаллю, но думаю, что этот композитор не того уровня, как Ф.Легар, И.Кальман, И.Штраус. У него красивые мелодии, гармония, но, как было тяжело любому талантливому композитору во времена Моцарта, так и трудно было Лео Фаллю. Я уже хорошо знаю солистов театра, и мне было сразу понятно, с кем я хочу работать.
Миклош Синетар (Венгрия) - режиссер спектакля
Я рад, что возникли тесные связи между Будапештским театром и Петербургской Музыкальной комедией. Здесь идет много интересных оперетт, но «Помпадур» для Музыкальной комедии – это нечто новое, иная реальность. Произведение Лео Фалля очень необычное: что-то между опереттой и мюзиклом. Я люблю, когда у жанра возникает много разновидностей. В оперетте никогда нет единой партитуры, это всегда новый вариант. В «Мадам Помпадур» мы собирали партитуру, соединяя все партии. Мне очень нравится смысл этой оперетты: все люди живут в заданной определенности, но иногда каждому из нис хочется что-то изменить, освободиться от рамок. И на деле это оказывается не всегда возможным. В этой пьесе все персонажи хотят новой жизни, новой ситуации, поэтому в «Мадам Помпадур» достаточно сильна грустная нота…В истории возникают моменты, когда человек действительно способен изменить жизнь, но это очень редко. Что означает свобода? Аристотель сказал, что «свобода - это осознанная необходимость».
Я работал и с драматическими спектаклями, и с оперой, и с телевизионными фильмами, но оперетту я очень люблю – оперетту особенную: где не только сладость и умиление, но и грусть, горечь. Мои оперетты сюрреалистичны, подобны музыке Моцарта: Мне кажется, что Верди можно слушать в любом исполнении, а Моцарт в плохом исполнении скучен. Он прекрасен только при хорошей игре. В оперетте «Мадам Помпадур» есть тайна.

Генеральный директор театра – Юрий Шварцкопф
Последние три года театр активно сотрудничает с мировыми музыкальными театрами. Наиболее тесное взаимодействие возникло с Будапештским театром оперетты, который на сегодняшний день является показателем мирового уровня этого жанра. Я попытался составить картину взаимодействия и у меня, слава Богу, это получилось: установились профессиональные и человеческие контакты. Первым был проект «Веселой вдовы». После этой оперетты пошел уже более активный процесс, и мы вышли на те пути, по которым живет мир. Завершаем мы сезон совершенно новым именем для нас – опереттой Лео Фалля «Мадам Помпадур» – это опять совместная постановка с Будапештским театром. Через год этот спектакль поедет на два года в Будапешт. Произведение этого композитора очень необычное: что-то между опереттой и мюзиклом. Режиссер Миклош Синетар любит оперетты особенные, как он говорит – сюрреалистичные. В этой оперетте есть не только радость и любовь, здесь – целый спектр человеческих переживаний и эмоций.
Уже есть тот круг людей, на который можно положиться, с которыми можно строить театр. За репертуар театра, во всяком случае, не стыдно, в театре появилась молодежь, прекрасные новые имена. В следующем году театру исполнится 80 лет. Сегодня я вижу, что и в Петербурге, и за рубежом появился интерес к нашему театру. И это значит, что мы развиваемся в нужном направлении.