Кого убили в Красном Селе: защитника или свидетеля?

Кого убили в Красном Селе: защитника или свидетеля?

До пяти часов утра сотрудники уголовного розыска, включая руководство питерского главка, работали в Красном Селе, где вчера был застрелен 28-летний Дмитрий Марининов. Вокруг этого дела, скорее всего,

До пяти часов утра сотрудники уголовного розыска, включая руководство питерского главка, работали в Красном Селе, где вчера был застрелен 28-летний Дмитрий Марининов. Вокруг этого дела, скорее всего, было бы меньше ажиотажа, если бы не тот факт, что молодой человек работал в Следственном комитете при Генпрокуратуре РФ. Руководитель ведомства Александр Бастрыкин прервал свой визит в Финляндию и в срочном порядке вылетел в Петербург. Он же добавил в «букет» версий убийства возможную причастность к нему Владимира Кумарина, имя которого Бастрыкин упоминает в последнее время очень часто.

По схеме совершения убийство Марининова можно назвать классическим. Молодой человек около часа дня вышел из дома 100 по проспекту Ленина в Красном Селе, где он проживал с женой и двумя детьми. Подойдя к своему автомобилю «Мерседес» 220 CD, Марининов заметил, что одно из колес на иномарке спущено. Парень решил реанимировать колесо. Как полагают в милиции, именно в этот момент к нему сзади подошел киллер и произвел выстрел в голову. От полученного ранения Дмитрий Марининов скончался на месте, а злодей беспрепятственно покинул место преступления.

Сначала на проспект Ленина прибыли сотрудники территориального отдела милиции, а затем и оперативники «убойного» отдела Красносельского РУВД. Оружия на месте обнаружено не было. Помочь установить его модель должна пуля калибра 9 миллиметров, извлеченная экспертами.

Во время идентификации личности было установлено, что погибший является сотрудником Следственного комитета РФ, а именно — стажером референта службы собственной безопасности ведомства. Переданная в главк информация была равносильна разрыву бомбы. На место в далекое Красное Село сразу прибыло руководство ГУВД. О произошедшем было доложено в Следственный комитет. Его руководитель Александр Бастрыкин в этот момент находился с официальным визитом в Финляндии — всего четыре часа. Он принял решение прервать поездку и отправиться в Петербург, чтобы самому координировать работу следственной бригады. Из Москвы также прибыло пополнение из следователей и криминалистов центрального аппарата. Как говорится в таких случаях - для оказания практической помощи в расследовании убийства.

Тем временем в Петербурге пошли разговоры о том, что Дмитрий Марининов в тот день собирался на встречу к следователю по делу, фигурантами которого являются трое сотрудников криминальной милиции Петродворцового РУВД — Александр Рыбин, Виктор Слинчак и Владимир Волков. «Фонтанка» о нем уже писала. По данным СК при прокуратуре РФ по Ленинградской области, Рыбин и Волков были задержаны 4 октября в ходе оперативно-следственных мероприятий, проведенных УСБ ГУВД и сотрудниками отдела по расследованию особо важных дел Следственного комитета области. Оперативников заподозрили в том, что они вымогали у одной дамы крупную сумму, а также склоняли ее к торговле наркотическими средствами. По факту возбуждено уголовное дело по статьям 286 (превышение должностных полномочий), 290 (получение взятки), 228 (незаконные изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ) и 228, прим. 1 УК РФ. Виктор Слинчак разыскивается коллегами, Александр Рыбин находится под стражей, а Владимир Волков — под подпиской о невыезде.

По не подтвержденной официально информации, в октябре 2008 года Марининов, еще не являясь сотрудником следственного комитета, активно готовился к работе в правоохранительной системе и, в частности, внештатно сотрудничал с управлением собственной безопасности ГУВД. По слухам, в сентябре 2008 года к нему, судя по всему, как к носителю «красных корочек», обратились представители цыганской диаспоры, проживающей в Красносельском районе. Они якобы поведали молодому человеку о «плохих» милиционерах, которые пытаются заставить их работать на себя, и, в частности, продавать наркотики. Когда эта информация дошла до УСБ, была проведена проверка, закончившаяся задержанием оперативников. Марининову, как говорят, довелось стать свидетелем по делу.

Сознательность молодого человека, конечно же, сама по себе могла бы стать только фактом биографии. Но... Опять-таки по не подтвержденным официально данным, за неделю-две до убийства к молодому человеку обращались люди, якобы пытавшиеся склонить его к отказу от своих показаний. И просили повлиять на других свидетелей по делу - милиционеров из Петродворца. Говорят, что Марининов отказался, причем в резкой форме. В правоохранительных органах не исключают, что такой поступок мог привести к столь печальным последствиям.

Есть у следствия и другая версия, более «геополитическая», которую на срочно созванном брифинге перед отлетом из Финляндии озвучил глава СКП Александр Бастрыкин. В частности, он заявил, что погибший входил в группу, обеспечивающую безопасность следственной бригады ведомства, расследующей в Петербурге сложное уголовное дело в отношении преступной группировки, возглавляемой Владимиром Кумариным. Помимо этого Бастрыкин сообщил, что некоторое время назад в Следственный комитет при прокуратуре поступала оперативная информация о возможности покушения на кого-либо из членов этой следственной бригады или оперативных сотрудников ФСБ РФ, сопровождающих расследование.

«В этой связи мы увеличили состав наших оперативных работников службы собственной безопасности в Петербурге, приняли другие меры для обеспечения безопасности следственной бригады, - рассказал он. - Имеется ли связь между этими угрозами и фактом гибели сотрудника - покажет расследование».


Пока что оно проводится под грифом «особо секретно» - никаких официальных комментариев от следственных органов больше не поступает. А в питерском главке наотрез отказываются даже от неофициальных.


Петр Антонов,
«Фонтанка.ру»