Транзит через Россию

Транзит через Россию

Николай вообще удачно играет на Дальнем Востоке. В этом году он стал лучшим на Открытом чемпионате Малайзии, затем дошел до четвертьфинала в Пекине. А в прошлом сезоне вышел в финал итогового чемпионата мира.

Николай вообще удачно играет на Дальнем Востоке. В этом году он стал лучшим на Открытом чемпионате Малайзии, затем дошел до четвертьфинала в Пекине. А в прошлом сезоне вышел в финал итогового чемпионата мира, который проводился как раз в Шанхае. В решающем поединке Давыденко тогда уступил сербу Новаку Джоковичу.

На сей раз в полуфинале сильнейший российский теннисист сумел взять реванш – 4:6, 6:4, 7:6 (6:1) и получил массу комплиментов от соперника. «Я сыграл сегодня очень хорошо, но Николай был еще лучше», – признал Джокович, который сегодня вернется на третью строчку мирового рейтинга.

Отличный теннис показал Давыденко и в финале, переиграв вторую ракетку мира Рафаэля Надаля – 7:6 (7:3), 6:3. А ведь по идее сил на решающий поединок больше должно было быть у испанца, который до этого выиграл два матча подряд на отказе соперников.

У Давыденко легкой жизни не было – в первом круге он переиграл действующего обладателя Кубка Кремля Игоря Куницына, затем справился с чилийцем Фернандо Гонсалесом и чехом Радеком Штепанеком.

Благодаря этому успеху Николай поднимется на седьмое место и теперь наверняка попадет на итоговый турнир года в Лондоне. Напомню, первая половина сезона из-за травмы у Давыденко получилась скомканной, и он даже покидал первую десятку. Но, возможно, из-за той же травмы он и сохранил силы на концовку сезона. На трудный календарь в последнее время сетуют практически все игроки элиты.

По той же причине на Кубке Кремля я бы не стал ждать от Николая чудес – не тот стимул. К тому же после шанхайского турнира ему придется тяжело, особенно против Марата Сафина, который наверняка горит желанием на прощание громко хлопнуть дверью.

Марат, кстати, не был разочарован жеребьевкой. «Лучше встретиться с Давыденко в первом круге, чем в финале», – заметил он. Кроме того, попросил не устраивать торжественных проводов. «Церемония в Пекине не вызвала восторга. Не люблю все эти прощания», – признался Сафин.

В целом серия азиатских турниров сильно ударила по Кубку Кремля – звезды после азиатского турне стараются перевести дух. Особенно по женскому – мужской-то и раньше сильнейшие игнорировали. В женском турнире нет ни сестер Уильямс, ни даже главных российских звезд – Сафиной, Кузнецовой, Дементьевой и Шараповой. Под первым номером «посеяна» Вера Звонарева (седьмая ракетка мира), затем идут сербка Елена Янкович (9) и Агнешка Радванска (10) из Польши. В мужском турнире следом за Николаем Давыденко «посеян» Виктор Ханеску, занимающий только 27-е место в рейтинге.

Конечно, отчасти повлиял и финансовый кризис – бюджет турнира немного упал. Однако и у мужчин и у женщин призовой фонд превышает миллион долларов. Неплохо, если бы не сравнения с тем же Пекином (3 – 4 миллиона).

Еще более слабым будет состав нашего St.Petersburg Open, который пройдет на будущей неделе. Тот же Ханеску в СКК будет «посеян» под первым номером. Петербургский турнир тоже обеднел (750 тысяч долларов призовых) и по-прежнему вынужден бороться за звезд с двумя параллельными соревнованиями – в Лионе и Виенне. Вдобавок по нашему соревнованию ударила реформа рейтинга – за победу в нем по-прежнему полагается 250 очков, а вот стоимость турниров серии Masters и «Большого шлема» выросла вдвое (с 500 до 1000 и с 1000 до 2000, соответственно). Теперь звездам вроде победителя SPb Open двух последних лет шотландца Энди Маррэя ехать сюда уже нет смысла. Лучше сэкономить последние силы на последний Masters в Париже и лондонский финал года. Вот и получается, что теннисная элита по дороге с Востока на Запад остановку в России не делает.