Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Всероссийский театральный фестиваль «Дуэль»

Всероссийский театральный фестиваль «Дуэль»

С 19 ноября по 15 декабря в Санкт-Петербурге пройдет Всероссийский театральный фестиваль «Дуэль», посвященный 150-летию со дня рождения А.П. Чехова. На фестивале будут представлены лучшие

С 19 ноября по 15 декабря в Санкт-Петербурге пройдет Всероссийский театральный фестиваль «Дуэль», посвященный 150-летию со дня рождения А.П. Чехова. На фестивале будут представлены лучшие спектакли российских театров по произведениям великого писателя.

29 января 2010 года Антону Павловичу Чехову исполняется 150 лет. Эта дата позволяет современным режиссерам не только в который раз обратиться к огромному чеховскому наследию, но и попытаться его переосмыслить. Понять – что значит Чехов и его персонажи для сегодняшних зрителей? В каком виде предстают в современности общечеловеческие проблемы, так метко и точно обрисованные писателем?

Премьера чеховской «Чайки» в МХТ, открывает новую страницу в истории русского театра. Именно драматургия Чехова выводит на первый план режиссера, который становится подлинным автором спектакля. Режиссер приобретает право на самостоятельное творческое прочтение материала и соотнесение его со временем. Наш фестиваль позволит представить разные режиссерские концепции чеховских пьес, «скрестить шпаги» режиссерам разных школ и поколений.

В программе фестиваля представлены спектакли из крупнейших театральных центров России: Екатеринбурга, Казани, Красноярска, Москвы, Перми, Новосибирска, Санкт-Петербурга, Ульяновска. Не секрет, что уже долгое время российская провинция вполне успешно конкурирует со столицами. В провинции не только зажигаются новые режиссерские звезды и совершаются театральные открытия – именно театры Сибири, Урала и Поволжья вдыхают новую жизнь в русский психологический театр.
Афиша фестиваля выстроена по принципу творческой дуэли. Каждая глава фестиваля посвящена определенной чеховской пьесе.

Две версии «Иванова» представляют на фестивале петербургские театры. В «Таком театре» Александр Баргман, успешный, признанный в обеих столицах, актер, совместно с актрисой Анной Вартаньян, создали спектакль, в котором центральное место занимают актерские интерпретации персонажей.

Смешение комического и трагического, так называемый пограничный жанр, в котором многие усматривали приметы театра абсурда – все это совпало с природой, языком, исканиями «Небольшого драматического театра» и режиссера Льва Эренбурга.

Вторая глава фестиваля посвящена «Чайке». Ученик Петра Фоменко режиссер Красноярского драматического театра им. А.С. Пушкина Олег Рыбкин в очередной раз доказал, что для постановки провокационного спектакля по классическому произведению нет необходимости менять текст, перекраивая его на новый лад, достаточно увидеть героев пьесы глазами человека ХХI века и сделать их нашими современниками.

Самая театральная пьеса Чехова «Чайка» в интерпретации известного по постановкам в московских театрах режиссера Бориса Мильграма в Пермском академическом Театре-Театре – своеобразная история развития театрального искусства от романтизма до постмодернизма. Четыре действия пьесы – четыре картины спектакля в разных жанрах и видах искусства: опера, балет, драма, кино.

Московский и петербургский театры покажут свои версии спектаклей по пьесе «Дядя Ваня». Римас Туминас, возглавивший Театр имени Евг. Вахтангова в 2007 году, не впервые ставит Чехова, его «Три сестры», «Вишневый сад», снискали признание зрителей и критиков. В премьерном спектакле известного литовско-московского режиссера главную роль исполняет Сергей Маковецкий.

Спектакль Андрея Щербана – первая постановка режиссера на российской сцене. В последние годы А. Щербан успешно работал в США. Сочетание новаторской режиссуры и традиционной психологической русской театральной школы – главная особенность нового спектакля Александринского театра.

«Вишневый сад» - следующая глава фестиваля. Казанский академический русский Большой драматический театр им. В.И. Качалова и его художественный руководитель режиссер Александр Славутский представляют динамичный и красочный, как карнавал, «Вишневый сад». Спектакль – участник многих международных и российских фестивалей.

Премьерный спектакль «Вишневый сад» в «Коляда-Театре» из Екатеринбурга - поставлен режиссером, драматургом, чьи произведения переведены на многие языки мира, создателем театра Николаем Колядой в жанре жёсткого гротеска о нашей жизни (той, что была или той, что есть и будет).

«Три сестры» петербургским зрителям предстоит увидеть в исполнении актеров Ульяновского драматического театра имени И. А. Гончарова и Новосибирского городского драматического театра под руководством Сергея Афанасьева.

Премьеру «Трех сестер» покажет Ульяновский театр, который режиссер Аркадий Кац считает одним из лучших в России. Аркадиий Кац долгое время руководил Рижским театром русской драмы, а также работал в Москве в Театре им. Евг. Вахтангова и других театрах.

Сергей Афанасьев, создатель и руководитель одного из самых популярных театров Новосибирска, поставил все основные чеховские пьесы и «Три сестры» завершают серию спектаклей по знаменитым драматическим произведениям.

Несмотря на то, что спектакли основной программы идут с определенными перерывами, жизнь фестиваля не будет затихать. В течение месяца зрители смогут увидеть спектакли петербургских театров так или иначе связанные с творчеством А.П. Чехова в специальной программе фестиваля. Чехов провоцирует современных режиссеров не только на новые постановки своих произведений, но и на создание спектаклей «на тему Чехова». Перенесенный в другую эпоху похожий сюжет, современная драматургия и театральные приемы чеховского театра – все это есть в спектаклях петербургских театров – участников специальной программы.

Важным событием фестиваля станет научно-практическая конференция «Пространство чеховского театра», которая состоится 14 декабря. Руководитель конференции – театральный критик и чеховед Татьяна Константиновна Шах-Азизова.

Почему так востребованы чеховские пьесы в географическом и духовном пространстве российского театра? Какое влияние оказывают постановки этих великих произведений на развитие режиссуры и русской актерской школы? Вот лишь некоторые вопросы, которые обсудят не только теоретики, но и практики театра.
В дополнительной программе фестиваля особое место отведено исследованию судьбы пьесы А.П. Чехова «Дядя Ваня», которая наиболее востребована в современном театре. В рамках фестиваля состоятся видеопоказы лучших мировых и российских интерпретаций пьесы.

В выставочном зале театра в дни фестиваля откроется выставка московского фотохудожника Виктора Сенцова «Моя Фото – Чеховиана», на которой представлены уникальные фотографии различных постановок произведений Чехова в России.

Большая вариативность режиссерских школ, представление театров из наиболее крупных центров России, неувядающий интерес к Чеховской драматургии – все это говорит о том, что фестиваль станет одним из важных событий в преддверии празднования юбилея великого писателя.