Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Дни Нашей Жизни

Дни Нашей Жизни

26 декабря 2009 года в 19.00 в Санкт-Петербургском театре «Русская антреприза» им.А.Миронова — ПРЕМЬЕРА «ДНИ НАШЕЙ ЖИЗНИ» по пьесе Леонида Андреева

26 декабря 2009 года в 19.00

в Санкт-Петербургском театре
«Русская антреприза» им.А.Миронова —
ПРЕМЬЕРА
«ДНИ НАШЕЙ ЖИЗНИ»
по пьесе Леонида Андреева

Заслуженные артисты России Наталья ДАНИЛОВА, Сергей БАРКОВСКИЙ, Сергей КУЗНЕЦОВ, Лев ЕЛИСЕЕВ,
артисты Полина ТОЛСТУН, Сергей ДЬЯЧКОВ,
Ярослав ВОРОНЦОВ, Наталья ПАРАШКИНА, Инна ВОЛГИНА,
Роман УШАКОВ, Андрей РОДИМОВ, Вадим ФРАНЧУК, Николай ДИК,
Александр АНДРЕЕВ, Александр НИКОЛАЕНКО, Юлия ШУБАРЕВА,
Настя Бучковская, Лиза Фурманова
в премьерном спектакле театра.

Режиссёр-постановщик спектакля –
Четырежды Лауреат премии «Онежская маска» Юрий ЦУРКАНУ
Художник-постановщик – Заслуженный художник России, Лауреат премии «Золотой софит» Владимир ФИРЕР
Композитор — Михаил Мокиенко

Основа. «Дни нашей жизни» - пьеса Леонида Андреева. Написана в 1908 году по мотивам двух неопубликованных рассказов писателя. В эти годы (с 1907 по 1910) Андреев легко жонглировал жанрами, написав три «реалистичные» (среди которых как раз наши «Дни…») и четыре символистские пьесы (в том числе «Черные маски» и «Анатэму»). В эти годы наш «душевед» Лев Толстой в приватной беседе уже успел бросить об Андрееве фразу, вошедшую в энциклопедический словарь крылатых выражений: «Он пугает, а мне не страшно». Андреев, конечно, признанный мастер «психоделических» литературных приемов. Но в «Днях…» писатель никого не пугает. Он рассказывает одну историю. И рассказ этот – с кровью.

Прототипы.
Считается, что пьеса во многом автобиографична.
Что главный герой студент Николай Глуховцев – это сам Леонид Андреев. А вот на прототип его возлюбленной Оль-Оль претендуют сразу несколько «андреевских» женщин. Не в прямом смысле повторения судьбы – главная героиня пьесы («небесное создание») оказывается, скажем так, девушкой с витиеватой судьбой. Женщиной «с тайной».
Жанровые точные зарисовки пьесы взяты из наблюдений автора за жизнью жильцов номеров Фальц-Фейна в Москве. В одном из таких номеров сам пораженный Андреев вступал в драку с матерью, которая превратила свою дочь в «живой товар».

Сценическая история. Пьеса написана упругим сценическим языком. В ней нет воды, Сюжет выстроен с безукоризненным ритмом. И при всей своей «правдоподобности» она совершенно не терпит, чтобы ее открывали бытовым ключом, как это (внимание, исторический экскурс) сделал в свое время Евтихий Карпов на премьере «Дней…» в петербургском Новом театре 6 ноября 1908 года. Такого «натурализма» Андреев не принял, несмотря на то, что в роли Глуховцева на сцену вышел гениальный Павел Самойлов, а его партнером (в роли Онуфрия) был сам Судьбинин.
Пьесу Андреева не запрещали, но, как водится, потрепали автору нервы. В обаятельнейшем образе поручика Миронова «царские сатрапы» углядели поклеп на всю армию и твердо приказали сделать из военного – штатского. Из чего вы можете также понять, что проблема с дураками (как и с дорогами) далеко не сегодняшняя.
Сценическая история пьесы не так уж богата. В разное время и на разных сценах ее героями становились Блюменталь-Тамарина, Плятт и Ирина Вульф.

Сегодня
Спектакль «Дни нашей жизни» был в репертуарных планах Рудольфа Фурманова уже несколько лет. Каждый сезон твердо обещая «завязать» с так называемым «полным метром» и ставить спектакли в лучшем случае на двух-трех артистов: «…потому что, во-первых, не собрать, и потом просто надоело булгачить огромные декорации» (прямая цитата), за последние три года театр Фурманова выпускает уже пятую «многонаселенную» премьеру (в спектакле занято более двадцати ведущих петербургских артистов). И в четвертый раз спектакль ставит сложившийся творческий тандем режиссера Юрия Цуркану и художника-постановщика Владимира Фирера.
«Дни нашей жизни» имеют одну необычную связь с театром имени Андрея Миронова. Дело в том, что автор пьесы, великий русский писатель Леонид Андреев почти четыре года, с 1914 по 1917 (т.е.практические все последние годы своей жизни, писатель умер в 1919 году в Финляднии, ставшей уже заграницей) был жителем нашего дома, где сейчас находится театр.
Распределение, как водится в нашем театре, делал сам художественный руководитель. И я не знаю среди нынешних худруков человека, который бы делал это с таким искренним удовольствием, с таким предвкушением творческой энергии, которую это распределение вызовет у объектов. Наконец, это просто снайперские назначения.

Кто Главные женские роли в спектакле играют выдающаяся (не смотря на свою молодость) артистка Полина Толстун и потрясающая (всем – талантом, красотой, умом, судьбой) Наталья Данилова, артистка из того, товстоноговского БДТ. Данилова не балует своих поклонников частыми премьерами, по сути, у нее, нет своего режиссера. В «Днях…» Данилова отнеслась к себе с безжалостностью и отважностью настоящей актрисы, в репертуаре которой сегодня должно быть не меньше десятка ролей, а на деле нет и одной достойной.
В главных мужских ролях – Сергей Дьячков и Сергей Барковский – Глуховцев и Онуфрий соответственно. Даже в эпизодах на сцену театре имени Андрея Миронова выходят Наталья Парашкина, Инна Волгина, Василий Щипицын. В образах полковника фон Ранкена вы увидите Сергея Кузнецова и Николая Дика, поручика Миронова – Ярослава Воронцова. Хормейстер спектакля – Юлиана Егорова.

О чем.
Вряд ли в пересказе сюжета мне стоит сейчас идти дальше того, что в основе спектакля «история любви». История сложных, трагических отношений. Пересказать подробно «хождение по мукам» (или по рукам) главной героини, сердечную драму главного героя – упустить зрительский интерес, в том числе и к сюжету, к интриге. Это ведь тоже немаловажная составляющая спектакля, которую я всегда ценю.

P.S.
Можно снова вспомнить выражение Льва Толстого о Леониде Андрееве: «Он пугает, а мне не страшно». В «Днях…» многое как раз страшно. Своей обыденностью. Обжигающей современностью.
В спектакле Юрия Цуркану – на этом настаивают создатели – в итоге есть ПРИЯТИЕ жизни. ПРОДОЛЖЕНИЕ жизни, а не ее конец. Спектакль раздвинул рамки сюжета пьесы. Привнес свои (в том числе биографические андреевские мотивы поиска земли обетованной – в Финляднии). В спектакле будет точка опоры. Без которой, пожалуй, сегодня обойтись гораздо труднее, чем без денег.