Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Ансамбль quARTru

Ансамбль quARTru

12 февраля (пятница). 19.00 Малый зал филармонии Ансамбль quARTru Представляет программу «МУЗЫКА ТЕАТРА» Сюита «Отзвуки театра» Леонида Десятникова впервые была

12 февраля (пятница). 19.00
Малый зал филармонии
Ансамбль quARTru
Представляет программу «МУЗЫКА ТЕАТРА»

Сюита «Отзвуки театра» Леонида Десятникова впервые была исполнена и записана на диске QuARTru «Инструментальный театр» в 2005 году. Сюита - это мир детства для взрослых. Ее номера - своего рода антология театральной музыки: опереттной, балетной, мелодраматической, трагической, водевильной.

Сюита московского композитора Сергея Жукова составлена из музыки к спектаклю петербургского драматического театра «Приют комедианта» по пьесе. А. Шницлера «Подвенечная фата Пьеретты» (2007). Впервые была исполнена 3 февраля 2008 г. на концерте QuARTru в Малом зале Филармонии им. Глинки. Сюита выдержана в модернистской эстетике fin de siecle, близкой ко времени написания пьесы. Эта эстетика охватывает не только характер самого материала, но и характер использования инструментов - в партии каждого из них представлены максимальные возможности динамических градаций.

Музыка Альфреда Шнитке, написанная к спектаклю Юрия Любимова «Ревизская сказка» по произведениям Н. Гоголя в Театре на Таганке в 1978 году, стала музыкальным символом театра. QuARTru представляет программу из симбиоза музыки и текста, составленную из наиболее полной версии редко исполняемой музыки гениального композитора в уникальной аранжировке для ансамбля QuARTru.

«Сюита» – один из ярчайших примеров музыкальной сатиры, «смеха сквозь слезы», когда узнаваемый музыкальный материал становится носителем противоположного себе музыкального образа. Бетховен, Моцарт, Чайковский, методические сочинения для фортепиано, балетная музыка середины XIX века, городской фольклор – вот объект, послуживший основой для музыкального перевоплощения, «переворачивания», путем ладо-тональных подмен, фактурной обработки и песенно-танцевального оформления.

Основные музыкальные темы «Сюиты» во многом совпадают с литературными мотивами и ключевыми, поворотными фрагментами жизни Николая Гоголя. Судьба Героя и участь персонажей, рожденных его воображением, развиваются в фантасмагории гоголевского мира, подчиняясь его мистическим законам и всецело повинуясь фееричной логике музыкального образа сюиты.

Либретто спектакля составили литературные резоны рассказов «Нос», «Шинель», «Записки сумасшедшего», «Невский проспект» из «Петербургских повестей» Гоголя и, собственно, сама жизнь Писателя.

И конечно – один из главных героев сюиты – Санкт-Петербург…