Тренер СКА по физподготовке Александр Капитонов: «Лучше всех готовы ветераны»

Тренер СКА по физподготовке Александр Капитонов: «Лучше всех готовы ветераны»

Братья Капитоновы — Дмитрий и Александр — зарекомендовали себя с самой лучшей стороны не только как легкоатлеты, но и как тренеры по физической подготовке. Каждое лето к ним «в

Братья Капитоновы — Дмитрий и Александр — зарекомендовали себя с самой лучшей стороны не только как легкоатлеты, но и как тренеры по физической подготовке. Каждое лето к ним «в гости» готовиться к сезону в НХЛ приезжали такие звезды, как Малкин, Овечкин, Гончар, Козлов… Неудачное выступление СКА в плей-офф заставило руководителей клуба задуматься. Если раньше тренер по физподготовке появлялся в команде время от времени, то теперь руку на пульсе будут держать на протяжении всего сезона. Вчера хоккеисты СКА работали как и все предыдущие дни — до седьмого пота. На этот раз им предстояло пройти тесты на физическую готовность, по окончании которых корреспондент «Спорта» побеседовала с одним из братьев Капитоновых — Александром. Тренер — подтянутый, стройный парень. Было видно, что он сам может пройти любые испытания не хуже игроков. Мой собеседник рассказывал о работе с не меньшей любовью, чем мать о своем ребенке.

Поблажек не будет никому

— Тесты прошли неплохо, — признался Александр.

— В прошлом сезоне некоторые болельщики называли армейцев командой для тех, кому за 30. Как выглядят ветераны?
— Лучше всех! Смело поставил бы ребятам, чей возраст приближается к сорока, пять с плюсом. Они мастера, которые знают, как надо готовить себя к сезону. Поэтому и играют так долго. Им не нужен надзиратель, они сами следят за собой в межсезонье.

— Какие тесты сдавали хоккеисты?
— Например, тест Купера. Надо пробежать три километра за 12 минут. Были также прыжки «с двух на две», тройной с места, жим лежа, подтягивания…

— И сколько раз надо подтянуться?
— Двенадцать раз подтягиваешься — получаешь пятерку (улыбается). Больше половины ребят справились с заданием без проблем. Тот же вратарь Максим Соколов мог подтянуться раз 20. Пришлось его останавливать. Такой здоровый парень! Зубов и Брылин тоже по два десятка раз подтягивались. А отжимания и подтягивания — самые сложные для хоккеистов тесты, ведь плечи, локти, кисти от силовой борьбы страдают у них чаще всего. Тому же Андрею Зюзину из-за серьезной в прошлом травмы и операции на плече мы подобные испытания вообще исключили. Наша задача была не максимально нагрузить ребят, а проверить, насколько они готовы к тренировкам.

— Евгений Набоков присоединится к команде позже. Он будет проходить тесты?
— Поблажек не будет никому. Великих нет, все одинаковые.

Пока присматриваемся к ребятам

— До вас в команде работал брат Барри Смита — Дэйв. Он отвечал за физическую готовность команды, но постоянно рядом не находился…
— Мы будем с игроками постоянно. Даже когда закончится чемпионат, подготовим каждому индивидуальный план тренировок. Игрок будет знать, что он должен сделать, — с той минуты, как только умыл лицо и почистил зубы, до момента, когда пора спать.

— Вы рассказываете с таким азартом. Судя по всему, вам очень нравится ваша работа…
— Вы правы. Очень нравится. Когда понимаешь, что нужен, работается легко и с удовольствием. Делаешь все, что можешь, и все, что не можешь, тоже. Словно за спиной вырастают крылья!

— Трудно было переключиться с циклического вида спорта на ациклический?
— Учились у всех игроков. Многого не знали. Мы обогащали друг друга знаниями. Например, штангу изучал с хоккеистами. Ведь мы с братом бегали марафон и в качестве силовой тренировки использовали бег по горам: тащишь силу собственного веса в гору.

— И кто вам помог в большей степени?
— Многие ребята: Алексей Семенов, Сергей Гончар… Мы брали лучшее у всех. Затем суммировали опыт. Сейчас сам могу любое упражнение сделать идеально.

— Отдельно изучали досье каждого игрока?— Пока еще только присматриваемся к ребятам. Смотрим, где слабые и сильные стороны, над чем надо работать. Будем стараться, чтобы физически люди были готовы идеально, тогда все будет хорошо в течение сезона.

— В своем интервью Андрей Зюзин сказал, что вы бережете ребят, не даете им нагрузку на травмированные зоны...
— Если у человека «нет локтя», то высоких нагрузок он заново не выдержит.

Если люди слышат друг друга, будет результат

— Нагрузка, которую вы будете давать ребятам, похожа на ту, что была у тренируемых вами Малкина, Овечкина, Гончара?
— Когда мы помогали этим ребятам готовиться, льда не было. Так что все внимание уделялось «физике». Чтобы заниматься такой серьезной работой, надо начинать подготовку с 1 июля, не позже. Сейчас придется быть осторожными с нагрузками. Ребята занимаются на льду, а значит, перегружать физически их нельзя. Так или иначе, всеми своими мыслями мы делимся с тренерским штабом. Кстати, мне очень нравится Занатта. Он умеет слушать. Человек, который слышит только себя, — глупец. Если люди слышат друг друга, будет результат.

— В связи с новой работой в СКА другим хоккеистам помогаете? Или теперь «все в дом»?
— Конечно помогаем. Почти каждый день звонят игроки. Многие жалуются, что в командах с ними никто не разговаривает. Все под одну гребенку: делают то, что и остальные. Можешь бегать или нет, все равно бежишь. А к человеку индивидуальный подход нужен. Тогда он вырастет, раскроется.

— Когда вы готовили тесты для команды, ориентировались на наработки Смита?
— У нас все свое. Даже классический тест Купера. Не надо бежать быстрее 12 минут, показывая, в какой ты хорошей форме. Хотим просто проверить: готовились ребята или нет. Если человек в положенные секунды укладывается, значит, он в порядке. Не уложился — ничего не делал. Главное — понять, способен человек выдерживать нагрузку или нет.