Петербургские музеи добавят нашим туристам самоуважения

Петербургские музеи добавят нашим туристам самоуважения

В разговор на повышенных тонах, чуть не закончившийся скандалом, переросла информационно-деловая встреча чиновников городской администрации, курирующих сферу туризма, с руководителями туристических

В разговор на повышенных тонах, чуть не закончившийся скандалом, переросла информационно-деловая встреча чиновников городской администрации, курирующих сферу туризма, с руководителями туристических фирм города. На ней всего лишь предполагалось обсудить итоги прошедшего сезона. С подробностями - корреспондент «Фонтанки».

Санкт-Петербург в последние годы находится в десятке самых посещаемых городов Европы. И место, выбранное для проведения вечером 22 ноября встречи – теплоход «Сити Блюз», пришвартованный у Дворцового моста на Адмиралтейской набережной, а также праздничная атмосфера и красочно оформленные статистические материалы для участников (с пометкой «в помощь экскурсоводу») это достижение только подчеркивали. Ничто, как говорится, не предвещало.

Отчетные выступления председателя комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации Санкт-Петербурга Алексея Чичканова и президента Северо-Западного отделения РСТ, генерального директора ГУ «ГТИЦ Санкт-Петербург» Наны Гвичия выделялись своим оптимизмом: пятилетняя программа, основанная на стратегии развития круизного туризма, гостиничной инфраструктуры, создания системы поддержки и мер по обеспечению безопасности туристов, была объявлена выполненной полностью.

Основным показателем, это подтверждающим, было названо количество туристов, впервые превысившее в 2010 году 5 миллионов человек. Доклады изобиловали количествами судов, которые уже скоро сможет принять строящийся все еще Морской фасад, подчеркивались плюсы безвизового режима для «круизников», приезжающих в город менее чем на 72 часа, обещалось увеличение пропускной способности терминалов аэропорта Пулково с нынешних 7 до 15 миллионов человек в год.

В основной своей массе докладчики повторяли слова друг друга. Относительной новостью стали только заявление Алексея Чичканова о начале реализации с 2011 года земельных участков на въезде в город и в «зеленых зонах» под строительство кемпингов некапитального типа и слова вице-президента Российского союза туриндустрии Сергея Корнеева о программе маломерных судов «АКВА-БУС», которую планируется развивать не только в качестве прогулочного средства туристов по рекам и каналам, но и в качестве общественного транспорта, «способного избавить город от автомобильных пробок».

Неожиданности начались сразу же, как только Нана Гвичия предложила задавать вопросы. Аудитория, полностью состоящая из руководителей туристических фирм, вдруг оживилась и загудела.

Выступление Владимира Ельцова, директора компании «Невский парадиз», специализирующейся на туристах наших, отечественных, не содержало ни одного слова о казавшихся еще только что такими замечательными достижениях. Начал он с того, что прямо обвинил руководство РСТ в том, что принятые ими решения о выравнивании цен на билеты в музеи города для граждан России и туристов из стран СНГ с ценами на билеты для иностранных туристов привели к удорожанию, без малого на 80%, билетов для «наших» и удешевлению для иностранцев.

К тому же задержка в объявлении новых цен такими популярными музеями, как Исаакиевский собор и Эрмитаж, чревата убытками для компаний, уже успевших распродать все туры на январь 2011 года, а также «ударила» именно по школьникам, большое количество которых посещает наш город именно в зимние каникулы.

Встреча постепенно превращалась в подобие ярмарки, за тем исключением, что атмосфера становилась отнюдь не радостной. Не помогло даже ненавязчивое приглашение гостей к накрытым фуршетным столам, которые так и оставались красивыми и нетронутыми.

Сыпались претензии в адрес представителей комитета по транспорту – за то, что в городе нет стоянок для экскурсионных автобусов с туристами, а за те немногие, которые есть, какими-то людьми взимается почасовая оплата «за охрану автобусов», в адрес комитета по культуре, позволившего музеям увеличить цены входных билетов в музеи в вечернее время.

Пытаясь оправдаться за поборы, представитель ГУП «Центр автостоянок и гаражей» сообщил, что обслуживание площадки у Дворцовой площади обходится им в… 1,5 миллиона рублей в год, но что конкретно они делают за эти деньги с куском асфальта, вмещающем 18 автобусов, объяснить уже не смог, а чиновница из комитета по культуре договорилась до (цитата): «Наши музеи сохраняют историческое достояние страны. В том числе, и для нас!»

Жирную точку в разговоре попытался поставить Сергей Корнеев, заявивший, что решение о выравнивании цен на билеты в музеи продиктовано стремлением «прекратить это унижение граждан Российской Федерации». После этого о конструктивном завершении разговора мечтать не доводилось: хозяева встречи признали, что проблемы существуют, пообещали внимательно рассмотреть письменные обращения и уверили продолжающих шуметь гостей в том, что наступающий 2011 год позволит им навести порядок.

Николай Камнев, "Фонтанка.ру"