Нашу КАД и премьер прочувствовал

Нашу КАД и премьер прочувствовал

Даже преимущества вип-автомобиля кортежа Владимира Путина не смогли скрыть недостатков покрытия кольцевой автодороги. Об этом российский премьер заявил сегодня Валентине Матвиенко, не указав при

Даже преимущества вип-автомобиля кортежа Владимира Путина не смогли скрыть недостатков покрытия кольцевой автодороги. Об этом российский премьер заявил сегодня Валентине Матвиенко, не указав при этом, на каких конкретно участках он почувствовал недостатки. Это, конечно, подпортило праздник торжественного открытия участка, фактически замыкающего кольцо магистрали вокруг города (за исключением дамбы). Простых автомобилистов обещали пустить на новый участок лишь вечером.

А вот заместитель председателя правительства Сергей Иванов, прибывший на торжественную церемонию открытия участка от «Нарвской» до Бронки, уверен: эта дорога построена по всем канонам европейского дорожного строительства: «Я достаточно поездил по странам, чтобы утверждать, что наша КАД отвечает всем самым современным требованиям». Он обратил особое внимание на то, что по бокам петербургской КАД построены специальные металлические «отбойники» или «рельсы», которые исключают как всевозможные проникновения на территорию людей, так и появления здесь незаконных построек. (На самом деле эти «отбойники» больше призваны служить обеспечению безопасности на дороге ).

- В Москве кольцевую дорогу давно уже превратили в какую-то торговую улицу, - пожаловался заместитель председателя правительства, - вдоль шоссе на всем протяжении пути можно встретить множество ларьков, киосков, придорожных магазинов». В связи с этим Иванов прямо на сцене обратился к губернатору Петербурга и главе Ленобласти с просьбой «не дать ни в коем случае превратить свою кольцевую автодорогу в подобие МКАД».

Как сообщалось до открытия, при общих затратах около 140 млрд рублей в ходе строительства первой и второй очередей КАД было сэкономлено около трех с половиной миллиардов. Теперь удалось выяснить, куда именно они пошли. На сэкономленные средства был дополнительно возведен ряд городских и федеральных инфраструктурных объектов. Это надземные пешеходные переходы через Пулковское шоссе и через Дачный проспект на съезде с КАД, въезд с автодороги «Россия» на КАД по направлению к Пулковскому шоссе, светофорный пост на перекрестке проспектов Народного ополчения и Дачного. Также сюда входит один дополнительный пост ДПС на Пулковском шоссе и шумозащитный вал между садоводствами Кировского района и основным ходом автодрома.

Более того, заявляют строители, удалось сэкономить по государственным контрактам, и поэтому параллельно с возведением магистрали были отремонтированы километры областных дорог и улиц города, успели облагородить прилегающие территории. Но самое главное — на участке от дороги Петродворец-Кейкино до поселка Бронка удалось увеличить количество полос движения в каждом направлении с двух до трех.

В некоторых случаях было явно не до экономии. На некоторых участках было просто необходимостью применять уникальные и новые для Северо-Западного региона и для России материалы и методики строительства. Среди них называют, например, то, что некоторые пролеты мостовых строений собирались отдельно, потом подвозили к месту и монтировались. Пришлось строить защитные экраны от воды и грязи на пересечении со Старопетергофским каналом, питающим фонтаны Петродворца. Среди нововведений называют также особые армогрунтовые и безосадочные конструкции насыпей, специальные способы закрепления слабых грунтов, уникальные щебеночно-песчаные смеси и т.д.

Работа за все годы строительства (в пресс-релизе открытия указано, что началось оно в августе 1998 года на средства горбюджета, в 2000-м объект получил статус федерального, а 15 февраля 2001 года в Москве на совещании было заявлено о полном согласовании проекта со всеми комитетами) была сопряжена с множеством препятствий — тут и не выполнившие обязательства подрядчики, и трудности с выкупом прилегающих территорий, и возникавшие вопросы качества дороги. Оправданы ли будут траты? Ведь не только само строительство влетело в копеечку, но и для ежегодного содержания и обслуживания дороги потребуется отдельный бюджет. Петербург замкнут в круг, осталось соединить кольцо через Финский залив. Строители обещают открыть регулярный проезд по тоннелю в 2011 году.

Анна Шевнина, специально для «Фонтанки.ру»