Вслед за гаражниками "Парнаса" к выселению готовятся автовладельцы на Ленинском

Вслед за гаражниками "Парнаса" к выселению готовятся автовладельцы на Ленинском

Владельцы до последнего надеялись, что гаражи, расположенные в зоне отчуждения железной дороги, сносить не будут. В городе продолжаются противостояния владельцев гаражей, районных администраций и

Владельцы до последнего надеялись, что гаражи, расположенные в зоне отчуждения железной дороги, сносить не будут.
В городе продолжаются противостояния владельцев гаражей, районных администраций и бизнесменов.

Один из самых "горячих" споров ведется по поводу судьбы гаражных боксов на Парнасе. Однако все противостояния собственников гаражей успеха не имели - постройки ГСК сносят одну за другой.

Как сообщает "Водитель Петербурга", в пятницу, в 6:45 милицейским штурмом заваренных ворот начался снос КАС «Парнас 4». Со стороны властей города действовало более 50 милиционеров и группа судебных приставов. Со стороны гаражников за их действиями наблюдали 4 человека.

Абсурд ситуации заключается в том, что столь масштабная акция проводится против гаражного кооператива-фантома. По документам эта КАС уже выселена. 17 апреля 2009 года судебные приставы на этой территории уже исполнили решение арбитражного суда – снесли будку охраны, ворота, шлагбаум. И вот приехали снова. Согласно исполнительному листу приставы прибыли, чтобы выселить юридическое лицо. А его нет. Есть только частные лица со своим имуществом.

Все происходит на первый взгляд законно. Смущают лишь методы, которыми действуют представители властей.

«В предупреждениях, распространенных администрацией Выборгского района, говорилось о том, что снос «Парнас-4» начнется 29 ноября, – говорит председатель профсоюза владельцев гаражей Борис Карпов. – Люди планировали вывезти свое имущество в выходные, а крушить гаражи начали в пятницу утром. Происходит все очень оперативно: срезают ворота, а следом идет бульдозер. А ведь в некоторых гаражах остались машины, я сам видел «Волгу».

От сноса к сносу технологии действия властей города совершенствуются. Милиционеров привозят уже на маршрутках (сегодня был замечен ПАЗик с 639 маршрута и две «Газели»), сами представители МВД натренировались и лихо, раздирая служебные бушлаты, перемахивают через заборы и ворота в считанные минуты. Вслед за ними организованными взводами пробегают гастарбайтеры с болгарками наперевес, и в заключение на захваченную территорию входят бульдозеры и грузовики.

Но крепчают действия и со стороны владельцев гаражей. Пройдя баррикады, автопробеги, митинги и перегораживание проспектов, профсоюз «Рубеж» готовит уже общегородские акции. Ведь сносом «Парнасов» гаражная война не закончена. Следующая горячая точка – Ленинский проспект.

В субботу, 27 ноября, на экстренную встречу соберутся владельцы гаражей на КАС-20 (1-ая площадка), что за Государственным газетным комплексом на Ленинском проспекте. Несмотря на заверения губернатора, что гаражи в зоне отчуждения железной дороги сноситься не будут, члены КАС получили уведомления с требованием освободить территорию.

КСТАТИ: Члены гаражных кооперативов Петербурга планируют провести 18 декабря митинг с требованием остановить снос их имущества. Об этом «БалтИнфо» сообщил руководитель межрегионального профсоюза владельцев гаражей «Рубеж» Борис Карпов. Основным требованием участников акции будет введение моратория на снос гаражей. Митинг планируется провести на Пионерской площади. Уведомление о его проведении будет подана в городскую администрацию в начале декабря

Заметим, эксперты еще в начале лета предрекали конфликты гаражников с властями: все больше кооперативов закрывают, сносят и застраивают. При этом владельцы гаражей либо получают смехотворные компенсации, либо остаются вовсе без денег.

Несколько месяцев назад пошли под снос около 1700 гаражей в «Шуваловском». Никто из владельцев компенсацию так и не получил, а на директора кооператива завели уголовное дело. Снесли и КАС «Дзержинец» на Ситцевой улице, на очереди остальные КАС. Один из последних случаев — снос гаражей в КАС «Парнас-1» и «Парнас-2». 3-й и 4-й «Парнасы» пока «держатся», но опыт их единомышленников показывает, что негативный вариант наиболее вероятен.

В суде владельцы гаражей отстоять свои боксы не смогли – вышел срок аренды земли. И судьба владельцев гаражей на Парнасе в скором времени ожидает почти всех гаражников, чьи КАС не смогли продлить срок аренды земли (список).

Впрочем, по планам Смольного, на месте сносимых гаражей за семь лет в Петербурге планируется построить многоярусные парковки на полмиллиона машиномест. Однако доступность новых машиномест для горожан вызывает сомнения - в данный момент из-за высоких цен на такие парковки половина паркингов пустует.