Улицы и машины «закипели» в первый день зимы

Улицы и машины «закипели» в первый день зимы

Первый день зимы ознаменовался самым крупным разливом кипятка за последние полгода. На проспекте Энгельса прорвало трубу диаметром 700 миллиметров. В результате горячая вода разлилась на несколько

Первый день зимы ознаменовался самым крупным разливом кипятка за последние полгода. На проспекте Энгельса прорвало трубу диаметром 700 миллиметров. В результате горячая вода разлилась на несколько кварталов, где расположены 4 парковки. Говорят, в некоторых местах глубина парящих луж доходила до 15 сантиметров, так что страдали не только шины, но и салоны автомобилей. «Фонтанка» выяснила, что делать автовладельцу, если его машина оказалась посреди «горячего моря».

Авария на углу проспекта Энгельса и улицы Асафьева произошла 1 декабря в 4 утра. Через 15 минут после поступления сигнала о ЧП на месте уже работала аварийная бригада ГУП «ТЭК» - сообщают энергетики. Площадь разлива кипятка оказалась настолько большой, что на помощь пришлось призвать сотрудников местного ЖЭКа: в мегафон они предупреждали петербуржцев об опасности и просили обходить аварийный участок. Движение в этом районе было ограничено в течение нескольких часов. В результате пришлось изменить ряд автобусных маршрутов.

В энергокомпании «Фонтанке» сообщили, что на время локализации дефекта уйдет около 25 часов. «На это время только в двух зданиях не будет отопления», - заверили в ГУП «ТЭК». Однако в редакцию издания целый день поступали звонки и письма от жителей Выборгского района, которые жаловались на отсутствие отопления в домах. Например, батареи не грели в 1-ом корпусе дома № 13 по улице Хо Ши Мина и на Энгельса, 107, корпус 1.

Но больше всего проблем выпало на долю автомобилистов: кроме припаркованных рядом с проезжей частью машин кипяток залил 4 автостоянки. Владельцы, вопреки просьбам бригады ГУП «ТЭКа», пытались пробраться к авто сквозь лужи кипятка. После нескольких таких попыток теплоэнергетическая компания попросила охрану стоянок закрыть ворота. «Эвакуировать автомобиль самостоятельно - очень опасно», - объяснили в ТЭК.

Несмотря на то, что в зоне разлива оказалось порядка 150 машин, энергетикам от автовладельцев пока не поступило ни одной претензии. По данным на 1 декабря, в ГУП «ТЭК» не обращались и те, чьи машины пострадали в результате аварии на проспекте Художников, которая произошла днем ранее .

При этом в страховых компаниях уверяют, что шансы получить компенсацию велики. Главное - иметь договор комплексного автострахования. «Конечно, возмещение убытков возможно, - считает председатель комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов. - В этом случае, на мой взгляд, самый беспроигрышный вариант - КАСКО. При наличии такого договора страхования, подвести под ущерб повреждения из-за кипятка будет гораздо проще».

Разлив кипятка может дополнить список рисков, встав в один ряд с ДТП и противоправными действиями 3-их лиц. В ряде компаний в связи с увеличением таких обращений даже создали специальную поправку в договоре: в качестве страхового случая рассматривается попадание инородных предметов на машину, в том числе снега и льда. Здесь, как и в случае с кипятком, надо только позвонить страховщику. В других компаниях документацию не меняют, но все-таки находят компромисс. «В договорах, предлагаемых нашей компанией, пункта, где упоминаются разливы кипятка, — нет, - рассказал «Фонтанке» специалист СК «Макс» Валентин Смышляев. - Но несколько раз мы выплачивали такие компенсации. Правда, это были единичные случаи. Чаще к нам обращались из-за упавших сосулек».

Обладателям полисов КАСКО в таких форс-мажорных обстоятельствах намного проще, ведь сотрудник страховой компании все документы оформит сам. Вот только далеко не все петербуржцы соглашаются на КАСКО — по финансовым соображениям. «Сейчас дополнительные договоры страхования заключены у меньшинства наших автомобилистов, - рассказал «Фонтанке» президент Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Евгений Дубенский. - Тем, у кого есть только ОСАГО, придется сложнее: им самостоятельно надо будет не только сделать фотографии с места происшествия. Но и запросить у управляющей или энергетической компании подтверждение о дефекте. И только потом обращаться в суд с требованием возмещения ущерба. Перспективы получить компенсацию есть, главное — проявить настойчивость».

То, что горожане предпочитают экономию и настойчивость, «Фонтанке» подтвердили в ряде страховых компаний. Поэтому и обращения от владельцев «ошпаренных» машин к ним поступают редко. А в управлении урегулирования убытков петербургского филиала ОАО "СГ МСК" изданию сообщили, что таких случаев у них вообще не было зафиксировано.

Валерия Петрова