Плюс 150 станций метро

Плюс 150 станций метро

Программа развития метрополитена, принятая петербургским правительством два года назад, устарела и требует изменений, а сроки строительства новых станций отстают от запланированных. Об этом сообщила

Программа развития метрополитена, принятая петербургским правительством два года назад, устарела и требует изменений, а сроки строительства новых станций отстают от запланированных. Об этом сообщила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко в ответ на депутатский запрос о том, когда же питерское метро дойдет до активно застраивающихся периферийных районов и позволит их жителям быстро и комфортно добираться до работы.

Как выяснилось, сейчас транспортный блок Смольного готовит поправки в принятый в 2008-м году план по развитию в Петербурге метро и открытию новых станций. В них, по данным губернатора, будут скорректированы сроки и лимиты финансирования строительства новых веток и станций. Как стало известно «Фонтанке», в первую очередь планируют строить новые станции рядом с активно застраиваемыми кварталами на севере и на юге города.

В этом году по заказу комитета по транспорту проектный институт «Ленметрогипротранс» разработал схемы трасс линий метрополитена и определил возможные места строительных площадок для станций по Фрунзенско-Приморской линии, Красногвардейскому радиусу, Лахтинско-Правобережной линии, Кольцевой линии и Калининско-Приморской линии. Согласно проекту развития метро Санкт-Петербурга новые станции могут открыться на 150 площадках. Правда, пока не сообщается, до какого года эти территории должны быть освоены.

Депутат-справедливоросс Анатолий Костерев, который в своем запросе к главе города относительно планов развития подземки отметил несоответствие плана 2008-го года новым условиям мегаполиса, считает, что новые станции метро должны строиться с четкой привязкой к перспективам конкретных районов. «В городе изменилась градостроительная ситуация, - сообщает депутат. - Развитие проектов «Балтийской жемчужины», освоение «Морского фасада», активное жилищное строительство в Приморском и Красносельском районах требуют разработки новой программы строительства метрополитена».

Глава города в ответе на вопрос народного избранника признала, что пока темпы строительства метро отстают даже от критикуемой им программы развития. При этом, основным тормозом для развития петербургской подземки губернатор назвала проблему финансирования. По данным градоначальницы, ни возможностей городского бюджета, ни средств, выделяемых из федеральной казны, не хватает для масштабного подземного строительства.

Хотя на 2011-й год правительство Петербурга все же запланировало прописанное в утвержденной в 2008-м программе возведение новых станций метро. Так, ожидается, что вскоре выйдут постановления о проектировании и строительстве Красносельско-Калининской линии от «Казаковской» до «Обводного канала-2». На этом участке предусматриваются 3 пересадочных станции, которые позволят снизить нагрузку на пересадочные узлы в центре города. Также Фрунзенского радиуса от станции «Международная» до «Южной».

На последующие годы намечено развитие Приморского радиуса со строительством 4-х станций. Существующая 4-я линия метрополитена будет продлена до станции «Морской фасад» с промежуточными станциями «Театральная» (срок ввода - 2014-й год), «Большой проспект» и «Шкиперская».

Напомним, Смольный на финансирование строительства метрополитена в следующем году выделил 8,6 млрд рублей, в 2012-м - только 5 млрд рублей. При этом, к 2020-му году по планам в Петербурге должно состоятся открытие 40 станций метро. В современном метрополитене города на Неве 68 станций.

Для справки: Метрополитен Лондона работает 20 часов в сутки и имеет 275 станций; метро Парижа имеет 293 станции, Берлина - 134, Москвы - 177 станций.