В Петербурге сегодня откроют новую станцию метро

В Петербурге сегодня откроют новую станцию метро

Сегодня в Санкт-Петербурге состоится торжественное открытие новой станции метро - "Обводный канал". Пропускная способность "Обводного канала" предусмотрена на максимальном уровне

Сегодня в Санкт-Петербурге состоится торжественное открытие новой станции метро - "Обводный канал". Пропускная способность "Обводного канала" предусмотрена на максимальном уровне - 10 тысяч человек в час.

Как рассказал журналистам один из архитекторов проекта Борис Подольский, концепция нового транспортного узла предполагала иллюстрацию "памяти о промышленной архитектуре Петербурга". По его словам, для этого на станции были установлены панно общей площадью 450 квадратных метров с фотографиями индустриальных пейзажей Петербурга начала XX века.

Проектировщиком станции "Обводный канал" и вестибюля выступила субподрядная организация ОАО "Ленметрогипротранс" - ФГУП "Санкт-Петербургское отделение ГипроНИИ Российской академии наук".

Изначально концепция предполагала создание подземного перехода под Лиговским проспектом, однако из-за большого количества инженерных сетей и коммуникаций его строительство было отложено.

В свою очередь главный инженер ОАО "Метрострой" Алексей Старков сообщил, что при сооружении станции применялись максимально упрощенные конструкции - это позволило удешевить общую стоимость проекта. При этом он затруднился назвать объем инвестиций в сооружение станции, отметив, что стоимость 1 км подземных путей составляет порядка 4,8-5 млрд руб.

Представитель "Метростроя" также заметил, что объект был достроен и готов к сдаче еще три месяца назад. Однако тогда возник ряд вопросов, связанных с торговым комплексом, который возводит на Обводном канале компания "Адамант". Предполагается, что строительство центра завершится уже после ввода станции метрополитена.

Станция "Обводный канал" в Петербурге расположена на первом этаже торгового комплекса на углу Лиговского проспекта и набережной Обводного канала. Площадь нового транспортного объекта составляет порядка 3 тыс. кв. м. Обеспечивать станцию метро электроэнергией будет подстанция 110 кВ N42 "Боровая".

Стоит отметить, что в ближайшие годы в городе появится станция "Обводный канал-2". Эта станция расположится неподалеку от первого "Обводного" - в районе автовокзала. Проект станции метро "Обводный канал-2" должен быть готов к концу 2011 года, начать строительство планируется в 2012-м, ввести объект - в 2015 году.

Как сообщил РБК главный архитектор проекта Павел Малмалаев, в отличие от станции "Обводный канал-1" концепция этого транспортного объекта будет отражать "современную европейскую архитектуру": мрамор и гранит заменят на бетон и металл, что позволит увидеть "анатомию" станции.

Архитектор планирует создать наклонный ход стеклянной цилиндрической формы, который будет выходить на поверхность. Связь со станцией "Обводный канал-1" предполагается осуществить с помощью внутреннего узла пересадки. Надстройки в виде многофункционального комплекса, как это сделано на уже построенной станции "Обводный канал", по словам П.Мамалаева, здесь не будет.