Александр Кержаков: «Такие сезоны хочется повторять снова и снова»

Александр Кержаков: «Такие сезоны хочется повторять снова и снова»

Форвард «Зенита» в интерью газете "Наш "Зенит" поделился мнением о проходящем в Дубае сборе, переходе на систему осень-весна, объединении турниров России и Украины и о

Форвард «Зенита» в интерью газете "Наш "Зенит" поделился мнением о проходящем в Дубае сборе, переходе на систему осень-весна, объединении турниров России и Украины и о многом-многом другом.


– Оглядываясь назад, каким прошлый сезон вы видите сейчас – не сразу после матча с «Ростовом», когда эмоции зашкаливали, а через несколько месяцев, когда прошёл отпуск?
– Удачным. Таким, каким его можно было бы представить только в радостных мечтах. Такие сезоны, как прошлый, хочется повторять снова и снова. Надеюсь, мы будем стремиться к этому, и лично я буду прикладывать все возможные усилия и делать так, чтобы таких сезонов было у «Зенита» как можно больше.

– Из бомбардирских рекордов на вашем счету нет только наибольшего количества голов за «Зенит» в чемпионате. Да и не выигрывали в России только один трофей – Суперкубок страны.
– Хочется побеждать всегда - мы, наверное, для этого и играем в футбол. Конечно же, хочется выигрывать как можно больше трофеев. Будем стараться побеждать и снова стать чемпионами. А что касается лично моих рекордов, то мне сложно говорить - я не так пристально слежу за ними, как следят другие люди, поэтому мне, с одной стороны, легче; в прошлом году преодолел такие значимые планки.

– В Эмиратах сейчас активно идёт подготовка к сезону - с начала сбора уже прошло больше недели. Как проходят тренировки, тяжело ли?
– Тренировки проходят в том режиме, в котором должны проходить на первом сборе. Нагрузка достаточна для того, чтобы чувствовать себя усталым, но это, наверное, одна из самых приятных усталостей, которые могут быть: такая, как после победных игр и такая, как после выполненной работы на первом предсезонном сборе. По тому, что дают здесь, понимаешь, что всё это откладывается на будущее. Откладывается в копилку. На первом сборе все стремятся заложить фундамент на будущий сезон.

– Спаллетти предлагает несколько типов тренировок – некоторые продолжаются по полтора часа; некоторые по два с половиной часа. Была тренировка, которая продолжалась почти три часа! На каких тренировках с большим энтузиазмом подходите к работе?
– Я готов в любых тренировках отрабатывать по полной – на пляже без мяча, с мячом, тактику, бег. Повторюсь: когда имеешь дело с профессионалами – как в команде, так и в тренерском штабе, – ты понимаешь, что всё, что делаешь, рассчитывается людьми досконально. Изучается всё полностью, и предлагаются те упражнения, которые у тебя должны быть в данную секунду. То, что действительно будет помогать потом в сезоне. И ты понимаешь, что должен сделать всё - несмотря на физическую усталость.

– Когда приходят в школу к юным футболистам, им часто задают вопрос – «ты, наверное, родился с мячом, с ним не расстаёшься?». А спустя 15 лет карьеры это чувство остаётся?
– Да, конечно, остаётся. С мячом на тренировках работать приятнее. Мяч есть мяч. И я, наверное, не исключение. Всем футболистам приятнее работать с мячом. Даже в отпуске не останешься равнодушным, если кто-то на пляже будет играть в футбол. Всё равно хочется пойти поиграть.

– Вторая часть сбора более игровая: за 8 дней команда сыграет 4 матча. Насколько тяжело играть в таком ритме? Или это – то, что нужно сейчас футболисту?
– Ничего сложного в этом нет. Играть 4 игры за 8 дней – это вполне нормальный график, если в команде есть двадцать футболистов. По-моему, на Кубке Дубая есть какой-то регламент, что можно делать только шесть замен. Но я думаю, что в итоге каждый получит одинаковое количество игрового времени. И выйдет так, что за восемь дней каждый футболист сыграет две полные игры. Нормальная нагрузка.

– То, что матчи турнира будут показаны по телевизору более чем в 30 странах мира, накладывает определённую психологическую нагрузку?
– Думаю, что это в большей степени подарок для болельщиков, которые соскучились по команде, которые любят её. У нас таких – весь город. Если турнир показывают – как вы сказали – в 30 странах, по 30 каналам, – это огромный плюс для него. То, как он будет освещаться, показывает, что ему придают серьёзное значение. И мы, естественно, несмотря на то, что это будет транслироваться где-то ещё, будем играть, зная даже одно то, что это будут показывать в Санкт-Петербурге. Играть на полную, стараться побеждать, выиграть этот турнир.

– Именно важность трофея по итогам фактически трёх товарищеских матчей, в которых, по сути, неограниченное количество замен, она не принижается ничем? Просто понимание того, что команда может выиграть трофей у пяти клубов, которые являются чемпионами стран, обладателями кубков стран?
– Наверное, это своеобразная репетиция, проверка нашей готовности, проверка силы соперниками, тоже именитыми в своих странах, добившимися чего-то. Но как-то слишком нагнетать атмосферу вокруг этого турнира, наверное, тоже не стоит. Все понимают, что это первые игры, но спустя рукава играть никто не будет. Хочется побеждать, хочется проявить свои силы с командами не только из Европы, но и из Азии, из Ближнего Востока.

– В России сейчас много изменений, связанных с календарём. Известно одно – что Россия переходит на систему «осень – весна», на полуторагодичный сезон. Как вы относитесь к этому?
– Отношусь к этому с пониманием, как к продуманному и взвешенному шагу. Надеюсь, что это пойдёт на пользу российскому футболу. Мы будем, наверное, первыми в российской футбольной истории, кто будет участвовать в турнире при таком регламенте. Посмотрим, что из этого получится, но задачи, чемпионства, никто не отменяет. Пусть это будет 10 игр, пусть будет 50 игр – какая разница? Главное, чтобы определились с регламентом, с тем, кто будет. Это самый важный вопрос, который сейчас волнует многих.

– Если оставить за скобками Суперкубок России, который будет разыгрываться в стартовом матче сезона, по сути, в году остаётся один трофей, который будет носить приставку «2011», – это Кубок России. Не кажется ли вам, что Кубок России становится более важным соревнованием, чем в минувшем сезоне?
– На мой взгляд, Кубок России всегда был престижным трофеем. И лишь те команды, которые его не выигрывают, стараются занизить его значимость. Носить звание обладателя Кубка России так же почетно, как и быть чемпионом России. Это лично моё мнение, но мне кажется, что оно обоснованно. И то, что мы выиграли его в прошлом году, для меня великое счастье, потому что я его выиграл с родной командой. И так же мы будем стремиться его выиграть в следующем году.

– Говорят – на уровне слухов – о том, что с точки зрения УЕФА было бы интересно сделать объединённый турнир России и Украины, и объединённый Кубок, и объединённый чемпионат. Такая инициатива имеет право на жизнь?
– Я думаю, что нет. Хотя я об этом не задумывался. Но мне кажется, каждый должен быть чемпионом и обладателем кубка своей страны. Вариант a la КХЛ мне нравится, но не думаю, что это надо переносить на футбол.

– Все говорят о том, что первый сбор закладывает фундамент для подготовки к будущему сезону. Вы проходите с Лучано Спаллетти первый сбор во второй раз. Отличия есть?
– Самое главное – в количестве футболистов. В прошлом году их было за тридцать, сейчас – чуть больше двадцати. Поэтому, наверное, нагрузка на футболистов, которые сейчас на сборе, которые принимают участие в тренировках, немного выше той, что была в прошлом году. Так как упражнения остаются прежними, а количество игроков меньше, энергии затрачивается больше. Что касается общения тренера с футболистами, не думаю, что что-то изменилось. Спаллетти по-прежнему очень уважает нас и любит, и хочет донести до нас всё, что он знает и умеет, также хочет, чтобы мы побеждали, как и в прошлом году. Мы все этого хотим. И, наверное, мы стали ещё больше понимать значимость его слов, потому что для нас хороший пример – прошлый год.

– Весь интернет обсуждает немного юмористические нотки этого сбора – от верблюда, который смотрел за тренировкой на пляже, до павлинов, с которыми ходил разговаривать Спаллетти. Как-то расслабляет это по ходу тренировок?
– Не знаю, сложно сказать. Когда есть какая-то обыденность графика, так называемый «день сурка», когда всё монотонно, когда тренировки в одно и то же время, по одной и той же схеме… какие-то нестандартные вещи всегда вносят что-то расслабляющее, как-то разряжают атмосферу. Почему нет? Да и Спаллетти сам, наверное, за хорошую атмосферу в коллективе.

– Спаллетти, несмотря на всё вышесказанное, вносит ещё некоторый соревновательный дух почти в каждую тренировку. Команда играет в теннис-бол, и составы не меняются. Какой ваш текущий счёт на данный момент, и с каким счётом хотелось бы закончить сбор?
– Ну, мы отстаем. Проигрываем. А сбор хотелось бы закончить выигрышем турнира. Не в теннис-бол, а в футбол (улыбается). Пусть даже я проиграю в теннис-бол… Хотя, конечно, теннис-бол - действительно интересная игра, и мы раньше очень редко в него играли. Вроде бы ничего особенного, но нагружается определённая группа мышц, отрабатываются технические элементы. Это тоже всё придумано и сделано с головой, поэтому такое нововведение на этом тренировочном сборе все восприняли на ура.