Во Всеволожске появится СП американского Ford и SOLLERS

Во Всеволожске появится СП американского Ford и SOLLERS

\ \ Американский автоконцерн Ford и SOLLERS подписали меморандум о намерениях по созданию совместного предприятия (СП) в России. Как говорится в совместном сообщении компаний, СП станет

\ \

Американский автоконцерн Ford и SOLLERS подписали меморандум о намерениях по созданию совместного предприятия (СП) в России. Как говорится в совместном сообщении компаний, СП станет производителем и дистрибьютором автомобилей Ford на российском рынке. Новое СП будет выпускать линейку легковых и легких коммерческих автомобилей Ford. СП будет называться Ford SOLLERS, компании получат в нем по 50%.

В совместное предприятие Ford и SOLLERS войдут производственные площадки компаний во Всеволожске (Ленинградская область), а также в Набережных Челнах и на территории особой экономической зоны "Алабуга" (Татарстан).

Ранее сегодня SOLLERS объявил о прекращении переговоров о создании СП с Fiat.

Начало операционной деятельности СП Ford Sollers запланировано на конец 2011г. Для обеспечения наиболее благоприятных условий работы нового СП в рамках существующего законодательства компании подали совместную заявку в Министерство экономического развития России на заключение дополнительных соглашений в соответствии с новым режимом промышленной сборки, вступившим в силу в феврале 2011г.

Помимо производства автомобилей, Ford Sollers займется производством двигателей, а также организацией штамповочных операций, что значительно увеличит общий уровень локализации производства автомобилей Ford в России. В планах СП - ведение научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности. Новая компания будет также отвечать за импорт и продажу всех продуктов Ford, включая автомобили, запчасти и аксессуары на российском рынке.

"Преимущества, которые дают нам новое СП и новые правила промышленной сборки автомобилей в России, являются ключевыми для укрепления бренда Ford на российском рынке и создания выгодного бизнеса. Совместное предприятие также усилит как российскую автомобильную промышленность в целом, так и индустрию автокомпонентов в частности", - отметил председатель совета директоров и исполнительный директор Ford of Europe Стивен Оделл.

"Мы воодушевлены возможностью сотрудничества с компанией Ford, - отметил генеральный директор SOLLERS Вадим Швецов. - Мы уверены, что наши совместные усилия по развитию производственных мощностей, запуску новых моделей и их локализации обеспечат успешную стратегию и лидерские позиции будущего СП на российском рынке".

В 2002г. Ford стал первым международным автопроизводителем, открывшим собственный завод в России.

Напомним, как сообщали в Министерстве промышленности и торговли РФ, новый режим промсборки позволит беспошлинно ввозить автокомпоненты при условии локализации производства автокомпонентов на уровне 60% к 2020г. Также новый режим обяжет инвесторов вкладывать минимум 500 млн долл. в проекты в России и создавать здесь производство минимум 300 тыс. машин, 200 тыс. двигателей и коробок передач, штамповку кузовов.

Компания SOLLERS создана в 2002г. Группа объединяет компании ОАО "Ульяновский автомобильный завод", ОАО "Заволжский моторный завод", ООО "Соллерс-Елабуга", ОАО "Соллерс - Набережные Челны", ООО "Соллерс - Дальний Восток", ЗАО "Северстальавто-ИЗУСУ". Компания производит и продает автомобили УАЗ, SsangYong (Корея), Fiat (Италия), Isuzu (Япония). Основным акционером SOLLERS является ее гендиректор Вадим Швецов, которому принадлежит 58% акций. Чистый убыток SOLLERS по МСФО в I полугодии 2010г. составил 1,258 млрд руб., выручка - 20,258 млрд руб., EBITDA - 666 млн руб. Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей SOLLERS в 2010г. составили 93 тыс. машин.

Компания Ford Motor появилась в 1903г. и с тех пор является одним из ведущих мировых автопроизводителей. Автоконцерну на сегодняшний день принадлежит около 70 производств в разных странах, в том числе России, совокупный штат сотрудников составляет 163 тыс. человек. Компания выпускает автомобили под брендами Ford и Lincoln, а популярная в 90-х годах марка Mercury ликвидирована концерном с 2011г. Благодаря стратегии сокращения расходов и избавления от убыточных брендов и производств, Ford оказался единственным автопроизводителем "детройтской тройки" (в нее также входят General Motors и Chrysler), который обошелся без правительственной помощи в кризис.