Дельное и дальнее

Дельное и дальнее

За считанные дни до закрытия трансферного окна в «Зените» появился первый за межсезонье новичок. Вчера 19-летний талант из чилийского «Эвертона» и молодежной сборной Чили

За считанные дни до закрытия трансферного окна в «Зените» появился первый за межсезонье новичок. Вчера 19-летний талант из чилийского «Эвертона» и молодежной сборной Чили Николас Пеньяилильо прошел медосмотр в Санкт-Петербурге. Ожидается, что универсальный футболист, способный закрыть левую бровку, будет взят в аренду на шесть месяцев, с правом последующего выкупа трансфера.

Тот, кто не боится обидного ярлыка «Капитан Очевидность», теперь может говорить уверенно: Самир Ханданович, Доменико Кришито, Марек Гамшик и еще добрая дюжина звезд серии А остаются сверкать в Италии как минимум до лета. «Зенит» за зиму не сошелся со статусными игроками (клубами? агентами?) и взял подзабытый курс на молодых и ранних. Слова не наши — президента Александра Дюкова, приподнявшего завесу над трансферными тайнами питерского клуба.

— У нас сильный состав и длинная скамейка. Безусловно, мы... ставим перед собой задачу привлечь в команду игроков топ-уровня. Сами понимаете, что сейчас, во время зимнего окна, сделать это сложно… Мы дождемся лета и постараемся подписать одного-двух сильных игроков. Вполне возможно, что в ближайшие дни... у нас появятся двое перспективных футболистов, имеющих хороший потенциал. На которых через некоторое время Лучано сможет рассчитывать», — заявил Дюков на выходных официальному сайту «Зенита».

Словно по команде «пли», уже в понедельник Интернет запулял новыми очередями новостей с метками «Зенит» и «трансферы». Как раз о молодых. Которые, впрочем, оказались не худосочными питерскими, а крепкими и загорелыми латиноамериканскими. При всех же кадровых лишениях «Зенита» футболиста, способного закрыть сразу две позиции, давно было пора «отрывать с руками».

Стереотипное мышление, конечно же, не позволяло ожидать от чилийской прессы больше материалов о Пеньяилильо, чем о Сальвадоре Альенде и Луисе Корвалане. Что имеем в сухом остатке? В системе «Эвертона» рекрут питерцев оказался в 13 лет. На взлет пошел в прошлом году, когда начал стабильно играть в чемпионате Чили и обосновался в молодежной сборной. Внимание европейских клубов привлек на состоявшемся в январе-феврале чемпионате Южной Америки (U20), где, к слову, играл нерегулярно и даже был удален в матче с Венесуэлой, а его команда осталась в итоге без молодежного ЧМ-2011 и без Олимпиады в Лондоне. Интерес немецких клубов к Пеньяилильо ни во что конкретное не вылился. Предложение «Зенита» стало самым дельным, а еще, как отмечает официальный сайт «Эвертона», «самым (географически) дальним».

Прощаясь с «Эвертоном», звездочка пообещала «прославить имя клуба и надолго задержаться в Европе». Уже впрыгивая в самолет, Пеньяилильо нашел время на яркое признание сайту evertonforever.cl:

— Был момент, в 16 или 17 лет, когда я хотел бросить футбол. Не видел больше перспектив. Все изменилось, когда Нельсон Акоста (тренер сборной Чили на ЧМ-98 и нынешний наставник «Эвертона». — «Спорт») дал мне возможность пробиться в основную команду «Эвертона»... Сейчас я чувствую радость и счастье. Надеюсь проявить себя за границей.

Такие слова сложно трактовать однозначно. Но игрок неравнодушный и стремящийся на самую вершину — такое для «Зенита» тоже, нет сомнений, во благо. Дело за малым?

Прямая речь

Данни, полузащитник «Зенита»: «Думал, опять утка»

— Признаюсь честно: я не видел Пеньяилильо в игре. Так что мы все с ним познакомимся и оценим в деле на ближайших тренировках. Вообще получилось так, что последнее время каждую неделю появлялись все новые и новые имена игроков, которые якобы должны были перейти в «Зенит». Но они так никуда и не переходили, и, честно говоря, когда я в первый раз прочитал про Пеньяилильо, я тоже подумал, что это все неправда (улыбается).

Николас — молодой игрок, но он уже успел о себе заявить, и это говорит в его пользу. Если же ему понадобится моя или чья бы то ни было помощь при переводе, помощь в каких-то житейских вопросах, сделаем все, чтобы он как можно быстрее приспособился к команде и к России.