В небе над Петербургом может стать шумно

В небе над Петербургом может стать шумно

\ \ Смольный подготовил новый порядок выдачи разрешения на полет над городом. Как говорят эксперты, по сравнению с предыдущим регламентом, когда за разрешением нужно было ехать в Москву, он

\ \

Смольный подготовил новый порядок выдачи разрешения на полет над городом. Как говорят эксперты, по сравнению с предыдущим регламентом, когда за разрешением нужно было ехать в Москву, он значительно облегчает работу авиакомпаний, и в ближайшее время в небе над головами петербуржцев, возможно, будет пролетать гораздо больше вертолетов и небольших самолетов, чем раньше. Хотя список документов по-прежнему внушительный, и чтобы подняться в воздух, недостаточно одного желания и наличия летательного аппарата.\

\

До последнего времени для получения разрешения на пролет над Петербургом собственник вертолета или небольшого самолета должен был пройти все круги бюрократического ада: исторический центр города был отнесен к запретной зоне, для использования воздушного пространства которой нужно было получить разрешение в Генеральном штабе в Москве, в ФСБ и лишь на заключительном этапе – в Смольном, в комитете по транспортно-транзитной политике. В итоге получение такого разрешения зачастую занимало от 4 до 5 месяцев.\

\

Как уже писала «Фонтанка», 1 ноября 2010 года были приняты новые Правила использования воздушного пространства РФ. Согласно им, вся территория над Россией была поделена на три зоны: для пролета над зоной G не требуется никакого разрешения – для этого достаточно сообщить диспетчеру о взлете. Однако для того, чтобы насладиться видами с высоты птичьего полета в зонах А и С, необходимо получить разрешение. К зоне ограничения отнесли и Петербург.\

\

Таким образом, новые правила не отменили необходимость получения разрешения для пролета над городом, однако любители полетов ожидали, что эта процедура должна была быть упрощена. Бюрократическая машина вертелась не очень быстро: хотя новые федеральные правила были приняты еще осенью 2010 года, регламент выдачи разрешения на полет над Петербургом был подготовлен только сейчас.\

\

Согласно ему, согласовывать пролет над Петербургом нужно с комитетом по транспортно-транзитной политике и подведомственным ему ГУ «Агентство внешнего транспорта». Правда, спонтанным этот полет все равно не получится: документы нужно подавать за 30 дней до даты полета. Но это еще не все – в списке документов, которые нужно представить в КТТП, помимо копии летной книжки или медицинской справки, указано еще и положительное заключение Северо-Западного управления Росавиации. Иначе говоря, перед тем, как получить одно разрешение, нужно сначала получить другое – в Росавиации.\

\

Любопытно, что документы, которые нужно подавать в КТТП и в Росавиацию, отчасти совпадают. Так, в оба ведомства нужно представить свидетельство о регистрации воздушного судна и удостоверение пилота. Как рассказал «Фонтанке» заместитель начальника Северо-Западного управления Росавиации Андрей Рыбаков, заключение, которое в итоге выдает его ведомство, свидетельствует о том, что, например, пилот имеет необходимую подготовку, а воздушное судно может летать над Петербургом.\

\

Что касается сроков, то, как говорят сами участники рынка, в регламенте указано максимальное время для принятия решения, а в реальности положительное заключение будет выдано гораздо быстрее. «Мы уже получали разрешение по новому регламенту – ведь он начал действовать уже с 28 февраля. Нашей компании удалось получить его за неделю», – говорит летный директор ООО «Хелипро Сервис» Сергей Опоцкий. При этом он отмечает, что оно выдается до конца года, то есть компании не нужно будет подавать весь пакет документов отдельно по каждому полету.\

\

В целом эксперты положительно оценивают появление нового регламента – ведь по сравнению с предыдущими правилами он представляет собой значительный шаг вперед. Правда, они пока не готовы прогнозировать, что это сразу же повлечет за собой резкий рост числа вертолетов и маленьких самолетов в небе над Петербургом. «Если все ринутся, то в небе будет бардак. Я думаю, что комитет по транспортно-транзитной политике все равно будет проводить жесткий отбор, чтобы не допустить снижение уровня безопасности полетов», – говорит Сергей Опоцкий.\

\

Андрей Захаров, "Фонтанка.ру"\

\

Фото пользователя Lefort на club.foto.ru