Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

«Мёртвые души» двухтысячных

«Мёртвые души» двухтысячных

18 марта и 5 апреля – знаковая премьера оперы Щедрина «Мертвые души» «Мёртвые души» Родиона Щедрина снова на сцене Мариинского театра. 18 марта пройдет долгожданная премьера новой сценической

18 марта и 5 апреля – знаковая премьера оперы Щедрина «Мертвые души» «Мёртвые души» Родиона Щедрина снова на сцене Мариинского театра.

18 марта пройдет долгожданная премьера новой сценической версии оперы под управлением Валерия Гергиева. Над спектаклем работают режиссер Василий Бархатов и художник-постановщик Зиновий Марголин. Композитор и его знаменитая супруга Майя Плисецкая будут присутствовать на премьере.

За последние годы афиша театра по инициативе Валерия Гергиева активно прирастает сочинениями Родиона Щедрина – поставлены опера «Очарованный странник», балеты «Анна Каренина», «Конек-Горбунок», «Кармен-сюита», симфоническая музыка композитора звучит в Концертном зале. В 2009 году на фестивале к 200-летию Н.В. Гоголя «Мертвые души» прозвучали в концертном исполнении.

Музыки и действия в «Мертвых душах» наберется на два с небольшим часа, а исполнительские силы требуются огромные: в опере тридцать две сольные партии. Щедрин работал над оперой 10 лет. Композитор признавался, что поэма Гоголя одна из его любимых книг. Каждый герой поэмы у Щедрина имеет свою арию-портрет. Композитор использовал все или почти все виды ансамблей – от дуэта, трио, квартета, квинтета, секстета до шестнадцатиголосия. Каждое действие имеет свой оркестровый эпизод-пантомиму. Яркую характерность гоголевских типов Щедрин подчеркивает игрой оркестровых тембров. Так, Манилову сопутствует флейта, Коробочке – фагот, Ноздреву – валторна, Плюшкину – гобой, Собакевичу – два контрабаса. В романе Гоголь упомянул песню «Не белы снеги» - Щедрин на подлинный народный текст написал сочинение в духе протяжных ямщицких песен. А скрипки Щедрин заменил человеческими голосами, потому в опере занято два хора: один – на сцене, второй, камерный, по задумке автора должен сидеть в яме на месте первых и вторых скрипок.

В 1978 году на сцене тогда еще Кировского театра впервые прозвучали «Мертвые души» под управлением Юрия Темирканова в постановке Бориса Покровского и сценографии Валерия Левенталя. У двухтысячных будут свои «Мертвые души».

Спектакль репетируют: Сергей Романов, Владимир Мороз, Владислав Сулимский (Чичиков); Сергей Семишкур, Михаил Макаров, Василий Горшков (Ноздрев); Лариса Дядькова, Елена Витман (Коробочка); Сергей Алексашкин, Олег Сычев, Владимир Феляуэр (Собакевич); Светлана Волкова, Елена Сомова, Елизавета Захарова (Плюшкин); Андрей Илюшников, Александр Тимченко, Дмитрий Воропаев (Манилов); Карина Чепурнова, Жанна Домбровская (Лизонька); Станислав Леонтьев, Андрей Зорин, Артём Мелехов (Селифан).

Для русских народных запевов театр пригласил исследователей и профессиональных исполнителей фольклора: Екатерину Баринову, Ксению Наумову, Лилию Шамову, Елену Смирнову, Елену Филиппову.