Советский цирк

Советский цирк

— Почему, интересно, господин Керимов решил вложить все деньги только в Роберто Карлоса, вместо того чтобы взять несколько хороших игроков помоложе? — интеллигентно интересуется у меня

— Почему, интересно, господин Керимов решил вложить все деньги только в Роберто Карлоса, вместо того чтобы взять несколько хороших игроков помоложе? — интеллигентно интересуется у меня после матча радиожурналист с Би-би-си.

Что я ему могу ответить? Раскрываю рот как рыба...

— Карлос же шоумен, — говорю наконец, — вот и взяли его, чтобы шоу было. Советский цирк вроде как.

Ну точно — советский...

Тому, кому выступление «Анжи» на «Петровском» не показалось, мягко говоря, скверным, помог определиться сам Гаджи Гаджиев, пославший после матча представителям СМИ своеобразный месседж:

— Мне гораздо проще работать с такими профессионалами, как Роберто Карлос, чем с людьми, которые имеют смутное представление о требованиях, предъявляемых современным футболом.

Так Гаджи Муслимович с нотками сварливости в голосе ответил, к слову, на вопрос, не сложно ли ему работать с Роберто Карлосом. В принципе, его можно было и не задавать, а если и задавать, то до игры, а не после нее. Единственным человеком в желтой футболке, на котором отдыхал глаз, был именно знаменитый бразилец, приехавший в Россию зарабатывать огромные деньги. Оно-то как раз и оказалось, что он приехал деньги именно зарабатывать, а большинство его партнеров по команде свои зарплаты получают. Олицетворением всей игры махачкалинцев, собственно, стал первый пропущенный мяч, который даже описывать стыдно — захотите, посмотрите в Интернете. Подумалось, что если «Зенит» и дальше большую часть сезона будет встречаться с такими коллективами, то не скоро еще научится проходить такие команды, как «Твенте».

Пока партнеры через раз решались на ускорения, терпеливо ждали, пока до них докатится мяч, утыкались в соперника и вообще всем своим видом изображали растерянную массовку в отечественном кино про то, как «колбасу не завезли», Карлос энергично размахивал руками, пытался подсказывать на всех языках мира, рвался страховать Агаларова и аж три раза ударил по воротам Малафеева. Во втором тайме бразилец и вовсе взялся за роль плеймейкера, благодаря чему «Анжи» хоть как-то зацепился за мяч.

Спасибо, впрочем, ему говорить не за что. Клоунами в цирке Карлос выставил своих партнеров, оказавшись единственным игроком, кто не комплексовал, кому было смачно плевать на имя соперника и весеннего качества поле. Хозяином этой захудалой лавки был именно он, словно послав нам привет от того самого европейского уровня, до которого РФПЛ еще тянуться, скрипя всеми суставами.

Кто-то скажет, что бразильцу было легко: в конце концов, с «расстрельной» позиции — то есть из-под реактивного Ионова — Гаджиев его убрал, лишив звездного подопечного существенной доли ответственности. И этот «кто-то» будет прав. Только тогда непонятно, кто для кого существует: Карлос для «Анжи» или «Анжи» для Карлоса?

Своеобразное представление у нас все-таки о цирке.