Защитник СКА Алексей Семенов: «Я всегда бил по правилам»

Защитник СКА Алексей Семенов: «Я всегда бил по правилам»

После поражения армейцев с Невы от подмосковного «Атланта» защитник Алексей Семенов не выходил на связь несколько дней. И понять его можно. Ведь в решающей седьмой игре именно он оказался

После поражения армейцев с Невы от подмосковного «Атланта» защитник Алексей Семенов не выходил на связь несколько дней. И понять его можно. Ведь в решающей седьмой игре именно он оказался на скамейке штрафников в овертайме, после чего мытищинцы забили победный гол…

— Я считаю, что это удаление было спорным. Ничего я неправильного тогда не сделал, чтобы отбывать наказание, — считает Алексей. — Ехал за игроком, ему отдали пас, и я просто попытался по его клюшке ударить, чтобы шайбу выбить. Он вдруг упал. Якобы это я его с ног сбил. Когда же меня отправили на скамейку штрафников, зрители свистели. Видели же, что судьи поступили несправедливо.

— Не пытались выяснить потом у арбитров, почему они приняли именно такое решение?
— Нет. Это бесполезно. Не стоило даже пробовать с ними полчаса разговаривать. Что-то я не припомню, чтобы когда-либо судьи от своих решений отказывались. Все равно не стали бы видео просматривать. Но я знаю, что за такие мои действия в регулярном чемпионате меня никогда не удаляли. А тут вдруг в плей-офф, да еще и в решающем поединке.

— Представляю, что творилось у вас на душе…
— Даже страшно вспомнить. Ведь получается, я команду подставил. Поэтому после поражения с большим трудом приходил в себя. Меня, наверное, за весь плей-офф удаляли всего раза два-три. Я прекрасно осознавал, что в таких играх нельзя оставлять ребят в меньшинстве, потому как это может повлечь за собой последствия. Я всегда если бил и действовал жестко, то делал это по правилам.

Сикора не смог найти нужных слов

— Почему все же СКА не сумел дожать «Атлант»? Учитывая, что седьмой матч проходил дома при сумасшедшей поддержке трибун Ледового… Может, перенервничали?
— Думаю, нет. В данном случае дело не в этом. Хотя я играл в НХЛ и знаю, что порой нервишки действительно дают о себе знать не только у молодых игроков, но и у очень опытных. Другое дело, что надо уметь с волнением справиться. У нас такая проблема вроде не возникала. Что же касается седьмого матча, на самом деле мы были во всем на голову выше соперника. Не назову игру равной. Питерцы действовали намного лучше, жестче. Даже в какой-то степени навязали «Атланту» наш хоккей. И моментов создали гораздо больше. Но, видимо, наш клуб немножко надломил второй гол. Он получился курьезным. Понятно, что Якуб Штепанек вратарь молодой… Но нельзя винить его лишь одного. Нам все же надо было заканчивать игру, когда на протяжении пяти минут находились в большинстве в конце третьего периода. В общем можно сказать, что «Атланту» просто больше повезло. Будто бы мы где-то насолили хоккейному богу.

— Как все же, ведя в серии со счетом 3:1, питерцы умудрились инициативу упустить?
— Могу сказать, что заранее мы не думали о том, что победа у нас уже в кармане. Конечно, надо было брать пятую. Не знаю, может, не донастроились... Однозначно, если бы действовали тогда так же, как в седьмом матче, в полуфинал бы прошли. И хоккеем, конечно, никто из игроков СКА не насытился. Только набрали нужные кондиции, и тут вдруг такой неожиданный поворот.

— Постоянный эксперт нашей газеты Евгений Зимин подметил, что армейцам с Невы как раз того самого настроя, о котором вы говорите, не хватало частенько. Тогда как у команды Ржиги с этим был полный порядок. Согласитесь или опровергнете?
— Может, действительно наш тренер не всегда мог найти нужные слова. Он ведь никогда особо с игроками не контактировал. Сикора не настолько эмоционален, как Ржига. Слышал, что наставник «Атланта» умеет подбодрить, знает, как вселить в своих подопечных уверенность. Вацлаву же этого как раз и не хватало. Я считаю, что коуч должен команду чувствовать. Только в его компетенции, когда того или иного хоккеиста надо похвалить, а может, на него немного и покричать. И конечно, правильно сказал Александр Иванович Медведев, что с таким составом мы обязаны были творить, играть куда интереснее. Но все же идет от установки тренера. Так что отставка Сикоры вполне закономерна. А Медведеву надо, конечно, отдать должное. Он заходил в раздевалку и подбадривал всегда, вне зависимости от того, побеждали мы или терпели поражение. Всегда вносил позитив, верил в команду. После седьмой игры, конечно, выглядел сильно огорченным. Безусловно, мы как минимум должны были выйти в финал.

— Но после поражения от «Атланта» Медведев сказал, что все без исключения — тренерский штаб, менеджеры и игроки СКА — будут выставлены на драфт отказов…
— Думаю, что это были эмоции, которые на тот момент его переполняли. Медведев ведь столько вложил в успех команды. Пока же непонятно, что будет со СКА в дальнейшем. Дай бог, чтобы состав сохранили, нашли хорошего тренера, который сможет чувствовать команду. И на следующий год мы наконец-то дойдем до финала.

Увлекся «Анной Карениной»

— А чем займутся армейцы в ближайшее время?
— Пока нас распустили на неделю. Потом кто-то будет тренироваться по желанию, кто-то поедет в расположение сборной. У меня же контракт закончился. Посмотрим, как карта ляжет. Не люблю бежать впереди паровоза. Если станут поступать предложения из НХЛ, тоже рассмотрю. Но я все же с удовольствием бы остался в Питере, где устраивало абсолютно все. И условия в клубе, и сам город я полюбил.

— Что успели посетить?
— Где только ни бывал! Старался культурно развиваться. Ходил в театры, кинотеатры, музеи. Много раз посещал Эрмитаж. Из новинок посмотрел картину «Погребенный заживо». Советую. Только не тем, у кого клаустрофобия. Потому что фильм чернушный. Все действия происходят в гробу. Еще недавно прочитал произведение «Одиночество в Сети» Вишневского. Был очень тронут. Сейчас увлекся «Анной Карениной» Толстого. Это уже вторая попытка. У меня такое случается. Беру одну книгу, потом откладываю, и через некоторое время снова возникает желание ее прочитать. Еще люблю посидеть в Интернете, узнать новости. Слежу за тем, что происходит в России и Америке. Ведь там у меня живет семья — жена и двое сыновей, Сашка и Андрюшка. Тяжеловато, конечно, без них. Но так получилось. Я же уехал из Штатов в разгаре сезона. В то время дети уже в школу пошли. Отрывать их было тяжело. Так что в течение сезона приходилось общаться с родными через скайп. На днях планирую к ним слетать. Соскучился страшно.

— А за играми плей-офф каким-то образом станете следить или лучше, как говорится, душу себе не теребить?
— Буду. Очень интересно, кто в итоге возьмет Кубок Гагарина. Я же сейчас играю в КХЛ. И меня больше волнует то, что происходит здесь, а в не в НХЛ. И потом, любопытно, чем закончится серия между «Атлантом» и «Локомотивом». Как бы то ни было, желаю мытищинцам удачи. Эта команда, конечно же, не второсортная, как кто-то о ней отзывался. Таковых в КХЛ вообще нет.