Фестиваль «Лики современного пианизма»

Фестиваль «Лики современного пианизма»

Концертный зал Мариинского театра вслед за получивший широкий отклик у публики серии выступлений лауреатов последнего конкурса им. Шопена запускает новый

Концертный зал Мариинского театра вслед за получивший широкий отклик у публики серии выступлений лауреатов последнего конкурса им. Шопена запускает новый фестиваль «Лики современного пианизма», который пройдет в зале с 31 марта по 4 апреля.

Фестиваль представит самобытных музыкантов разных поколений и разных школ, обладающих своим, ни на кого не похожим «голосом», и удивляющих оригинальностью трактовок, с обширной программой от музыки барокко и романтизма до сочинений 21-го века, часть из которых впервые — и в этом уникальность проекта - прозвучит не только в Санкт-Петербурге, но и в России.

31 марта «Лики» откроют сербская пианистка Мира Евтич, учившаяся в Московской Консерватории и в том числе у представителя знаменитой династии Станислава Нейгауза, и ее молодой коллега Николас Ангелич, американский пианист с сербскими и русскими корнями. Программа концерта — от Моцарта с его редко исполняемым концертом для двух фортепиано и Брамса со Вторым фортепианным концертом до никогда прежде в Петербурге не звучавшего сочинения Раскатова для фортепиано с оркестром «Gens Extorris» («Изгнанное племя»). Николас Ангелич впервые приедет в Петербург, совсем недавно, в начале марта он с успехом дал концерт в Нью-Йорке. Влиятельная «Нью-Йорк Таймс» в лице ее обозревателя Энтони Томазинни посетовала, что вдумчивый музыкант, интеллектуал и самобытный артист Ангелич столь редко бывает с сольными программами в Нью-Йорке. На петербургском фестивале Ангелич выступит дважды. На открытии фестиваля в моцартовском концерте с Евтич и с Вторым фортепианным концертом Брамса, который музыкант недавно записал с Пааво Ярви и Оркестром радио Франкфурта, запись отмечена французским журналом «Le Monde de la Musique» и стала выбором редакции британского «BBC Music Magazine». Второе выступление Ангелича — его сольный концерт 2 апреля, в программе которого «Крейслериана» Шумана, вызвавшая особый восторг Томазини, ноктюрны и этюды Шопена и хорал и Английская сюита ля минор Баха.

Спустя почти двадцать лет в Петербурге выступит Евгений Королев, преданный исполнитель музыки Баха, с 1978 года живущий в Германии. Это о его записи «Искусства фуги» Баха Дьёрдь Лигети сказал, что «что если бы я мог взять на необитаемый остров всего один диск, я выбрал бы Баха в исполнении Королева: даже страдая от голода и жажды, я бы слушал его снова и снова, и так до последнего вздоха». 1 апреля в Концертном зале Мариинки музыкант сыграет программу, которую он исполнял сперва на Зальцбургском фестивале, а потом и на других знаменитых площадках, - «Гольдберг-вариации» Баха. Баховские записи Королева музыкальные критики ставят в один ряд с величайшими записями музыки композитора, сделанными на протяжении 20 века.

Новое поколение пианистов-воспитанников московской школы представит 2 апреля на утреннем концерте знаменитый педагог Татьяна Зеликман, взрастившая за 45 лет педагогической деятельности несколько поколений музыкантов. Среди ее учеников – полюбившийся петербуржцам пианист Алексей Володин и лауреат последнего конкурса Шопена Даниил Трифонов. Зеликман познакомит петербуржцев с Александром Кудрявцевым, Павлом Верхатуровым, Ольгой Пащенко и Николаем Медведевым.

3 апреля в 12.00 петербургскую исполнительскую школу на фестивале представит Мирослав Култышев с сольным концертом из пьес Чайковского и сонаты си минор Листа. Култышев сейчас много концертирует по миру, его исполнительская манера завораживает слушателя, как написала о нем одна из немецких назет: «Култышев - пианист, обладающий традиционно русским отношением к музыке как к божественной миссии и священнодействию».

Вечером 3 апреля пианисты Дмитрий Левкович и Милош Михайлович сыграют сольный концерт «на двоих»: в первом отделении музыкант и композитор Левкович, выступит с Баркаролой Шопена и Второй сонатой Рахманинова, оттенив программу сонатой «австралийского Мессиана» Карла Вайна; Михайлович во втором отделении в связке с Гайдном и Шопеном исполнит балладу другого современного австралийского композитора Гранта Фостера.

Еще один совсем не мейстримовский музыкант даст сольный концерт на фестивале – Валерий Афанасьев, пианист, композитор, поэт, писатель, философ, чьи интерпретации хорошо известных сочинений поражают неординарностью, свежестью и глубиной. Концерт, закрывающий «Лики современного пианизма» 4 апреля, составлен из сочинений Шуберта.