Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

«Танец модерн: 20 лет в Петербурге»

«Танец модерн: 20 лет в Петербурге»

Дом Танца «Каннон Данс», Французский институт в Санкт-Петербурге и Театр Танца Саши Кукина, при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга, представляют: 15 – 26 апреля 2011 на

Дом Танца «Каннон Данс», Французский институт в Санкт-Петербурге и Театр Танца Саши Кукина, при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга, представляют:

15 – 26 апреля 2011 на сцене Black Box theatre Дома Танца «Каннон Данс» и театра «Лицедеи» - фестиваль современного танца «Танец модерн: 20 лет в Петербурге».

У петербургского зрителя современный танец чаще всего ассоциируется с именами Пины Бауш, Анжелена Прельжокажа, Уильяма Форсайта - тех, кто принадлежит американской и европейской танцевальной традиции или чаще всего приезжает в Петербург на гастроли. До сих пор современный танец воспринимается в нашей стране как явление новое или, по крайней мере, очень молодое, несмотря на то, что в Петербурге он существует уже двадцать лет!

В 1991 году был основан первый в Северной столице коллектив танца модерн – Театр танца Саши Кукина. Вслед за ним появились «Игуан-театр» и многие другие молодые коллективы. С каждым годом современный танец все плотнее врастает в культурную ткань Петербурга. С 1997 года, с появлением Дома Танца «Каннон Данс», регулярно начали организовываться мастер-классы российских и зарубежных танцовщиков, проводиться международные проекты и фестивали, среди которых - международный летний фестиваль современного танца OPEN LOOK, международный фестиваль танцевального кино «КИНОТАНЕЦ», Фестиваль Neverбальных премьер «Точка отчета» – всё это – актуальная действительность петербургского современного танца.

Фестиваль «Танец модерн: 20 лет в Петербурге» – открытое фестивальное пространство и атмосфера для творческого обмена, обозначившее все пульсирующие точки на карте Петербурга, представившее работы молодых хореографов и тех, кто формировал современный танец.

Саша Кукин (Россия), Каролин Карлсон (Франция), Fine 5 Dance Theatre (Эстония) — главные действующие лица фестиваля, признанные мэтры, стоявшие, каждый — в своей стране, у истоков танца модерн и виртуозно представляющие и сегодня современный танец во всём его многообразии.

«Танец модерн 20 лет в Петербурге» - это не ретроспектива, а идея определить перспективу развития петербургского современного танца в будущем, представленная в самых разных жанрах и воплощенная в жизнь российскими, французскими и эстонскими мастерами.

Фестиваль откроется 16 апреля в Театре «Лицедеи» (ул. Льва Толстого, 9) тремя балетами специальной гостьи - прославленного французского хореографа Каролин Карлсон, созданных на сцене Национального хореографического центра Рубэ, который Каролин возглавляет с 2004 года.

Рыцарь Ордена искусства и литературы и Рыцарь Почетного Легиона, обладательница Золотого Льва Венецианского фестиваля, впервые врученного хореографу, Каролин Карлсон во многом предопределила развитие современного танца в XX веке. В 1968 году она покорила Париж, завоевав первую премию на Международном фестивале танца. Через три года представила на Авиньонском театральном фестивале свой первый спектакль. В 1974 году директор Парижской Оперы Рольф Либерман пригласил Карлсон в Святая Святых французского классического балета: в течение 5 лет она возглавляла Группу театральных исследований Парижской Оперы, создав впечатляющую серию из 25 оригинальных работ. Сегодня Каролин Карлсон 68 лет и она, как и прежде, полна энергии: танцует, сочиняет, преподает, возглавляет созданный ею в 1994 образовательный центр Ателье де Пари, в котором дают мастер-классы самые выдающиеся хореографы современности, организует в Париже танцевальный фестиваль June Events.

В Санкт-Петербург Каролин Карлсон везёт программу «Короткие истории», состоящую из двух соло («Мандала» и «Пороки и добродетели») и дуэта «Ли».Поставленный в 2001 году «Ли» - образец хореографической каллиграфии: идеограмма «ли» означает органический мотив в основе любого явления. Дуэт японских танцовщиков Шинатсу Косакатани и Ютака Наката отражает, по замыслу хореографа, «равновесие между инь и янь, между тенью и светом, между военным искусством и созерцанием». «Мандала» (сакральный символ мироздания в буддизме, используемый для ритуальных целей) - хореографический опыт медитации, который Карлсон перенесла на сцену в 2010 году для Сары Орелли - одной из самых близких ей по духу танцовщиц. Третье «мистическое путешествие» состоится в Капеллу Скрвеньи близ Падуи, украшенную фресками Джотто из цикла «Пороки и Добродетели». В этом балете на сцену выходит сама Каролин Карлсон.

15 апреля Каролин Карлсон даст мастер-класс в Академии русского балета имени А.Я.Вагановой.

23 и 24 апреля основной фестивальной площадкой станет театральное пространство Дома Танца «Каннон Данс» – Black Box Theatre (Казанская, 7). Программа этих дней включает в себя творческую встречу с Сашей Кукиным, как с художественным руководителем «SKDC», и человеком, в классах которого закреплялось и сохранялось искусство модерна; показ его миниатюр «Possession» и «Вспышка», презентации работ молодых хореографов, а также открытый бесплатный мастер-класс эстонской танцевальной компании Fine Five.

25 апреля мэтр петербургского модерна – Саша Кукин на площадке Театра «Лицедеи» покажет спектакль "Сны". Саша Кукин – хореограф, основавший первую в Санкт-Петербурге профессиональную труппу танца модерн. Руководитель и хореограф труппы Александр Кукин – автор 19 программ и спектаклей, поставленных им для собственной труппы, а также танцев для 9 драматических спектаклей, 4 опер и одного кинофильма. Кукин – единственный российский хореограф, осуществивший свои постановки в американских труппах, таких как: Kim Robards Dance (Денвер) и Dance Constructions (Вашингтон).
Завершится фестиваль 26 апреля на сцене Театра «Лицедеи». В программе официального закрытия — петербургский «Театр Танца Игуан», премьера нового проекта Алисы Панченко, «Театр Танца Саши Кукина» и две постановки театра Fine 5 Dance Theatre — ведущей в Эстонии танцевальной компании.

Команда была основана в 1992 году пятью танцовщиками: Ану Руусмаа (Anu Ruusmaa), Катрин Лаур (Katrin Laur), Тиина Оллеск (Tiina Ollesk), Олег Останин (Oleg Ostanin) и Рене Номмик (René Nõmmik). В 1994 году Fine 5 открыли первую в Эстонии школу современной хореографии. Fine 5 работали с заслуженными хореографами, такими как Т.Китти (T.Kitti, Финляндия), М.Моулз (M. Moles, Бельгия) и многими другими. Театр является лауреатом международных конкурсов и фестивалей. Fine 5 гастролировали в США, Франции, Италии, Швеции, Кипре, Финляндии, Польше, странах Балтии, России и Беларуси.

«Пешком и бегом»/«Slow Run And Rush» - поэтические размышления о мужчине/женщине, быстром/медленном, традиционном/современном. «Точки на линии»/«Points on the Line» - история трёх человек, которые чего-то ждут. Зритель видит время между их мыслями, пространство между точками, которое возникает до того, как что-то произойдет.