Метрополитен возьмут в рамки

Метрополитен возьмут в рамки

Каждую вторую станцию метро в Петербурге оснастят рамками металлодетекторов и взрывозащитными контейнерами. Как уверяют в метрополитене, дополнительной давки в часы пик это не создаст. Деньги на меры

Каждую вторую станцию метро в Петербурге оснастят рамками металлодетекторов и взрывозащитными контейнерами. Как уверяют в метрополитене, дополнительной давки в часы пик это не создаст. Деньги на меры по защите пассажиров выделил федеральный бюджет, и на росте стоимости проезда это никак не скажется.

О подробностях подземной безопасности в ГУП «Петерубргский метрополитен» стараются не распространяться. Пока официально сообщается о том, что половина станций (всего их в городе 64) будет оснащена рамками металлоискателей. При этом начнут их установку уже в апреле. От указания конкретных адресов в пресс-службе компании уклонились. Впрочем, не заметить громоздкие пищащие рамки в 36 вестибюлях будет весьма сложно.

Пока метрополитен прячет цифры под завесой секретности, замминистра транспорта Андрей Недосеков на прошедшем 30 марта брифинге поделился со СМИ известными ему данными.

По данным министерства, к 2014 году все станции российского метро будут оборудованы системами досмотра пассажиров. Пока же обходятся минимальным набором на 46 станциях московского метрополитена и на 14 станциях в Санкт-Петербурге. Как сообщает ведомство, в первую очередь, речь идет о станциях, расположенных на крупных пересадочных транспортных узлах. В северной столице такой комплекс демонстрировали, в частности, на Ладожском вокзале.

Однако в ближайшие месяцы воплощать министерские нормативы в жизнь не будут, обойдутся только рамками или «ящиками». Уже известно, что спецсредства не будут использоваться для тотального контроля. Более того, их не установят на входах и выходах вестибюлей. То есть, пояснили в метрополитене, всем подряд «звенеть» не придется, как это сейчас происходит на городских вокзалах. На каждой станции будет выбрано место, где поставят рамку. Пройти через нее будут приглашать выборочно.

В метрополитене еще раз опровергли домыслы, что недавнее повышение цены на проезд до 25 рублей якобы связаны именно с усилением мер безопасности, пояснив, что тогда причиной стал вопрос энергообеспечения. Рамки, взрывозащитные контейнеры и другие спецсредства ставятся за счет федерального бюджета.

Государство в ближайшие три года профинансирует реализацию Комплексной программы безопасности населения на транспорте в размере 46,7 миллиардов рублей. Из них на долю метрополитена приходится 12 миллиардов, железнодорожную дорогу оснастят на 3,9 миллиарда, воздушный транспорт - 2,7 миллиарда рублей, на морской и внутренний водный транспорт заложены 7,7 миллиарда рублей. Кроме этого деньги расписаны на обеспечение функций по контролю и надзору по обеспечению безопасности и на мероприятия, направленные на интеграцию соответствующих систем, организацию учений и информирование населения. Последние три пункта оказались более затратными, чем средства безопасности для железнодорожного транспорта — на них заложено 4 миллиарда.

Ксения Потеева, «Фонтанка.ру»

www.echo.msk.ru