«Аргентинец» из Кронштадта

«Аргентинец» из Кронштадта

На первый взгляд в этой фотографии нет ничего необычного. С черно-белого снимка на нас смотрит уверенный в себе боксер, который после победного поединка получил сразу два титула. Один пояс наш герой,

На первый взгляд в этой фотографии нет ничего необычного. С черно-белого снимка на нас смотрит уверенный в себе боксер, который после победного поединка получил сразу два титула. Один пояс наш герой, как и положено, повязал вокруг талии, а другой трофей гордо поднял над головой. Однако если приглядеться повнимательнее, то можно заметить на верхнем поясе... аргентинские флаги.

Здесь-то и возникает вполне законное недоумение: при чем здесь латиноамериканский титул, если на кону стояло звание чемпиона СССР? Попробуем разгадать этот ребус, тем более что есть и хороший информационный повод.

Ровно 20 лет исполнилось с того дня, как 22 марта 1991 года в Нью-Йорке чемпион Советского Союза среди профи, воспитанник славной школы бокса Кронштадта Сергей Степанов (а это он, как вы уже догадались, изображен на снимке) отправил в нокаут Луиса Кастильо. Так началось покорение нашим бойцом Америки.

Из гимнастического зала — прямо в ринг

О первом знакомстве со Степановым вспоминает его тренер Валерий Власов:

«Сережка пришел к нам в кронштадтскую секцию бокса из гимнастики. Если бы тогда кто-нибудь сказал, что это будущий чемпион среди профи, над таким оракулом только посмеялись бы. Худенький, даже хрупкий. Никаких шрамов на лице. В разговоре вежливый и застенчивый. Но на ринге он буквально преображался. Кто видел бои Степанова, тот поймет, о чем я говорю. В любительском боксе он добился больших успехов, в 1988 году стал бронзовым призером чемпионата СССР, привлекался в национальную сборную, ездил на первенство Европы. Поэтому переход в профессионалы для моего ученика прошел безболезненно. Новые и необычные физические нагрузки не смущали его, а заряженность на победу помогла быстро утвердиться на Манхэттене. В первых трех боях за океаном он быстро нокаутировал своих соперников. Эти успехи меня не удивили. Его базовая техника очень близка к профессиональной. Мы с Сергеем учились ставить технику защиты и многоходовой атаки, которая завершалась бы решающим ударом. Осваивали максимальную плотность боя».

«Мы все заболели профессиональным боксом»

Сегодня, когда уже прошло два десятка лет, о дебюте Степанова в профи рассказывает его менеджер Игорь Шафер:

«В начале девяностых вся страна буквально заболела профессиональным боксом. Лично я сразу понял: это мое! Так 1 апреля 1990 года открылся клуб «Петербургская перчатка». А буквально через пять месяцев мы уже имели своего героя. Наш воспитанник Сергей Степанов стал первым в истории чемпионом СССР среди профессионалов в весовой категории 63,5 кг. Случилось это радостное событие в Москве, когда 21-летний ученик Валерия Власова добыл в цирке свой золотой пояс.

И это несмотря на то, что фаворитом значился хозяин ринга, титулованный Александр Бускунов. Москвич и начал драку весьма агрессивно. Казалось, Степанову не устоять перед мощным натиском Бускунова. Но хлесткие и тяжелые удары не действовали на кронштадтца. Сергей был непробиваем! И так продолжалось шесть раундов. А в седьмом отрезке наступила неожиданная развязка. Вдруг Степанов выстрелил левым апперкотом прямо в голову Бускунова. Именно так, как учил тренер. Нокаут! Столичный кумир был повержен».

После этого успеха Шафер и повез своего земляка в Нью-Йорк на смотрины, которые оказались очень яркими.

«Но не только своими нокаутами он подкупил американских болельщиков, — продолжает рассказ Игорь Борисович. — Серж, как все его там называли, быстро стал в Нью-Йорке своим человеком — в Америке умеют ценить истинный талант и трудолюбие. Последний бой он провел 11 декабря 1992 года, уступив лишь по очкам трехкратному чемпиону мира по версии IBF Джеку Родригесу. Но вовсе не это поражение, а серьезная травма плеча не позволила Степанову продолжить блестящую карьеру. Хотя жить он остался в США. Сейчас вроде занимается там перевозкой мебели. Не знаю, давно с ним общались. Что говорить, Сергей Степанов — наша легенда».

Ну а что же все-таки с таинственными аргентинскими флажками на чемпионском поясе?

«Да здесь нет никакой загадки, — смеется Шафер, — просто тогда в Москву прилетал президент так называемой Всемирной универсальной федерации бокса Виктор Фернандес из Аргентины. После боя в придачу к титулу чемпиона СССР этот уважаемый сеньор и наградил Сергея поясом своей организации. Скорее это был знак уважения, а не серьезный титул вроде WBC или IBF. Двадцать лет назад могло случиться и такое».