Трамваи по Садовой пойдут по «выделенке»

Трамваи по Садовой пойдут по «выделенке»

На Садовую улицу возвращаются трамваи: планируется, что в конце 2011 – начале 2012 года они пойдут от площади Репина до Сенной площади, а в дальнейшем, возможно, маршрут продлят до Невского

На Садовую улицу возвращаются трамваи: планируется, что в конце 2011 – начале 2012 года они пойдут от площади Репина до Сенной площади, а в дальнейшем, возможно, маршрут продлят до Невского проспекта. Чтобы трамваи не стояли в бесконечных пробках, линию планируют сделать выделенной. Окончательного варианта проекта еще нет. Одно из предложений - установить резиновые полосы высотой 60 - 100 мм.

Трамвай исчез с Садовой улицы в 2007 году: тогда эти маршруты были признаны бесперспективными, так как поездка от Сенной до Невского могла тянуться часами из-за бесконечных пробок. Однако сами пути не демонтировались, и по ним иногда ездили составы - например, перед Новым годом здесь ходил ретротрамвай, украшенный гирляндами .

Но, как рассказали в комитете по транспорту, недавно было решено возобновить движение трамваев на этом участке: сейчас от Сенной до Коломны можно добраться только на автобусе или маршрутке, а так как движение осуществляется в общем потоке, то иногда это путешествие затягивается. В связи с этим было принято решение вернуть трамваи на Садовую, однако сделать полосу выделенной, чтобы на нее не могли заезжать автомобили.

Как рассказали в ГУП «Горэлектротранс» (компания является автором и заказчиком проекта), пока еще не принято окончательное решение, как будет выглядеть выделенка. Однако на предприятии уверены, что на Садовой не будут, по аналогии с Лиговским проспектом, прокладывать пути по пандусу, который возвышался бы над остальной дорогой: Садовая не такая широкая, как Лиговский, и здесь столь радикальное решение привело бы к транспортному коллапсу.

«Сейчас рассматривается несколько вариантов. В той же Европе эта проблема решается по-разному: где-то введен запрет на въезд на трамвайные пути и введены высокие штрафы, где-то вдоль трамвайных путей проложены резиновые полоски, похожие на "лежачего полицейского", которые затрудняют въезд машин. Возможно, на Садовой будет внедрен последний вариант», – рассказали в пресс-службе "Горэлектротранса". При этом планируется, что ездить по этой выделенной линии сможет не только трамвай, но и автобусы, а также машины Спецтранса.

По данным руководителя общественного движения «Петербуржцы – за общественный транспорт» Владимира Федорова, вдоль трамвайных путей могут установить так называемые «резиновые батоны» высотой 60 - 100 мм, а на некоторых участках еще и резиновые столбики. Все это, по его мнению, существенно ограничит заезд машин на пути: забраться на 10-сантиметровый бордюр не так просто, а еще сложнее – оперативно съехать с него, если навстречу едет трамвай.

Кроме того, по его мнению, поможет движению общественного транспорта по Садовой и запрет на парковку на этой улице, как это сделано на Невском. В таком случае после появления выделенной линии для машин будут оставаться две полосы. «Даже если такой запрет не будет введен, то думаю, что люди, которые сейчас приезжают на работу на личном транспорте, а потом оставляют его на Садовой, смогут сначала доезжать на метро до Сенной площади, а потом быстро добираться до нужного места на трамвае», – отмечает Владимир Федоров.

Любопытно, что проект не предусматривает создание на Сенной площади «кольца», что крайне затруднительно из-за плотного движения в этом районе. Планируется, что по маршруту пустят двусторонние трамваи: они будут доходить до площади, затем машинист будет переходить на другой конец трамвая и ехать в обратном направлении. Правда, в "Горэлектротрансе" пока еще не решили, где именно трамвай станет останавливаться для перехода машиниста и будет ли он переезжать через Сенную площадь. На площади Репина, в свою очередь, уже существует кольцевой участок.

Запустить возрожденный маршрут планируется в конце 2011 – начале 2012 года. Стоимость проекта не называется, однако, как уверяют в «Горэлектротрансе», серьезных ремонтных работ для этого проводиться не будет – существующие пути расположены на бетонной подушке и обладают достаточным уровнем шумоизоляции. Отремонтируют только трамвайные пути и дорожное полотно на площади Репина.

При этом, как надеются в комитете по транспорту, если проект окажется успешным, то в дальнейшем маршрут может быть продлен до Невского проспекта, где трамвай станет разворачиваться по той же схеме, что и на Сенной площади. А в дальнейшем, возможно, его продлят в сторону проспекта Стачек. Как отмечают в комитете, если сейчас движение в общем потоке на общественном транспорте по этому маршруту составляет 1,5 часа, то после запуска выделенной линии путешествие может занять менее 1 часа.

Отметим, что, как ранее рассказывал вице-губернатор Юрий Молчанов, выделенная трамвайная линия должна появиться еще на пяти участках: от Заневского проспекта до проспекта Косыгина, от Ленинского до Славы, от улицы Ильюшина до проспекта Испытателей, от проспекта Стачек до Петергофского шоссе и от Тучкова моста до Кронверкского проспекта.

Однако, как отмечает Владимир Федоров, если эти проекты будут реализованы в лучшем случае в 2012 - 2013 годах, то «выделенка» по Садовой будет запущена уже в ближайшее время. Главное, чтобы она была действительно «выделенной» – иначе прекрасные двухсторонние трамваи будут, как и их предшественники, стоять в пробках.

Андрей Захаров,
Фонтанка.ру


bus-1.narod.ru