Грибоедова сузят до четырех метров

Грибоедова сузят до четырех метров

\ \ \ Город сделал автолюбителям еще один «подарок»: в ходе ремонта набережной канала Грибоедова от Невского проспекта до Спаса-на-Крови проезжая часть на данном участке будет

\ \ \

Город сделал автолюбителям еще один «подарок»: в ходе ремонта набережной канала Грибоедова от Невского проспекта до Спаса-на-Крови проезжая часть на данном участке будет сужена до 4 метров, а тротуар расширят до 8 - 9 метров. Эксперты полагают, что это сужение ликвидирует последнюю возможность припарковаться в центре города.

Ремонтные работы на набережной канала Грибоедова, на участке от Невского проспекта до Ново-Конюшенного моста, начались в середине апреля. Работы выполняет Производственное объединение "Возрождение"» (ПО "Возрождение"). Как сообщили «Фонтанке» в самой компании, планируется, что в ходе работ тротуар со стороны домов будет расширен до 8 - 9 метров и вымощен гранитной плиткой двух цветов – красного и серого (сейчас ширина тротуара порядка 2 метров).

\ \ \ \ \ \ \ \
Для просмотра в полный размер кликните мышкой \ \

При этом проезжая часть будет сужена до 4 метров и вымощена брусчаткой. Более того, между пешеходной зоной и дорогой установят так называемые «делиниаторы» – узкие гранитные блоки высотой 12 - 15 см. По задумке авторов проекта, благодаря им машины не смогут парковаться на тротуаре, что сейчас является одной из главных проблем данного участка, заставленного автомобилями как со стороны домов, так и со стороны набережной. Правда, «делиниаторов» не будет в районе пешеходных переходов, так что теоретически самые настырные автомобилисты все же смогут оставить свою машину в неположенном месте.

Реконструкция не затронет пешеходную зону, прилегающую к каналу Грибоедова: как объясняют в компании, она должна ремонтироваться вместе с подпорной стеной, парапетом и решеткой набережной, однако контракт подписан лишь на дорожные работы. Что касается стоимости работ, то ее в компании не раскрывают. Однако известно, что деньги на ремонт выделяются не из средств бюджета, а по специальной программе компании «Газпром». Как уже рассказывала «Фонтанка», в 2010 году в ее рамках были вымощены тротуары на Литейном и Владимирском проспектах, а городское правительство не имеет к распределению денег никакого отношения – этим занимается оператор проекта, Ассоциация предприятий дорожно-мостового комплекса Санкт-Петербурга «ДОРМОСТ».

Несмотря на то, что средства поступают от «Газпрома», решение о сужении проезжей части было принято в Смольном. Как объяснили в комитете по транспортно-транзитной политике, который курирует этот проект, необходимость увеличить ширину тротуара вызвана тем, что здесь ходит много пешеходов, том числе туристов, направляющихся в Русский музей. Помимо прочего на этом участке теперь будет запрещена парковка.

Испытать 4-метровую проезжую часть можно будет уже в конце мая: в ПО "Возрождение" надеются сдать участок от Невского проспекта до Инженерной улицы к Дню города. Однако уже сейчас эксперты говорят о том, что после реконструкции припарковаться в центре будет уже практически негде. «Этот участок – одно из малочисленных мест, где можно оставить машину в районе Невского проспекта. Конечно, найдется идиот, который попытается припарковать автомобиль, однако если это, например, будет какой-нибудь Hammer, то движение можно будет считать перекрытым», – говорит председатель межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Александр Холодов.

При этом, по его мнению, на движение автомобилей это сужение не сильно повлияет. «Сейчас там две полосы, но одна все время заставлена машинами, так что движение все равно осуществляется по одной», – говорит он. С ним согласен и председатель автоклуба "А24" Денис Шубин. «Трафик там небольшой, а одна из полос и так заставлена по факту. А вообще там вместо пешеходной зоны лучше было бы организовать парковку "елочкой"», – замечает эксперт.

Кстати, сужение проезжей части будет не единственным ограничением, которое ждет автомобилистов. Пешеходные переходы через Итальянскую и Инженерную улицы сделают по принципу «лежащего полицейского», и машинам придется притормаживать перед специальным гранитным возвышением.

Отметим, что до закрытия движения на этом участке через набережную канала Грибоедова можно было попасть с нечетной стороны Невского на Садовую улицу: для этого водитель, ехавший со стороны Адмиралтейства, мог повернуть на набережную канала Грибоедова, там развернуться, пересечь Невский, проехать участок, который сегодня ремонтирует «ПО "Возрождение"», а затем уже выехать на Садовую. Как рассказали в комитете по транспортно-транзитной политике, сейчас рассматривается возможность, что машины будут разворачиваться на Думской улице, а затем оттуда по Михайловской улице добираться до Садовой.

Андрей Захаров,
Фонтанка.ру


\

inetgiant.ru