При реконструкции дорог в Петербурге приоритет отдадут пешеходам

При реконструкции дорог в Петербурге приоритет отдадут пешеходам

Начиная со второй декады мая город превратится в территорию интенсивных дорожных работ - предстоит ремонт по 350-ти адресам на площади 2,8 млн кв. м. Причем автомобилисты пострадают не только из-за

Начиная со второй декады мая город превратится в территорию интенсивных дорожных работ - предстоит ремонт по 350-ти адресам на площади 2,8 млн кв. м. Причем автомобилисты пострадают не только из-за пробок: при капремонте во главу угла будут ставиться интересы пешеходов, - по примеру набережной канала Грибоедова, где сейчас проезжую часть сужают до 4 метров, а тротуар расширяют до 8-ми.

«У нас такого бюджета никогда не было», - отметил вице-губернатор Юрий Молчанов сегодня на встрече с журналистами. Однако при детальном рассмотрении выясняется, что из заявленных 22 млрд на капитальный ремонт дорог выделено лишь 2 млрд 257 млн рублей, текущий - 2 млрд 823 млн. То есть чуть больше 5 млрд. Остальное - расходы 2011 года на мосты (Ново-Адмиралтейский, на остров Серный), развязки (съезды с Литейного и Сампсониевского мостов).

Всего в адресной программе на этот год находятся 350 адресов. В частности, планируется реконструировать участки на Английском и Рижском проспектах, Уральской улице, Большом Сампсониевском проспекте, улице Маршала Казакова, Лиговском проспекте, набережной реки Фонтанки, Варшавской, Стачек, набережной большой Невки, Замшиной улице, улице Александра Невского и, по традиции, Приморском шоссе.

Есть в списке адресов и площадь Репина, что связано с реконструкцией трамвайного кольца и запуском в конце 2011 года движения трамваев выделенной линии на Садовой улице, а также 16-17 линии, в створе которой будет строиться Ново-Адмиралтейский мост. Помимо этого, еще 25 млрд город планирует получить после размещения инфраструктурных облигаций по Западному скоростному диаметру, но эти деньги могут быть потрачены только на сам Западный скоростной диаметр.

При этом, по словам Юрия Молчанова, в этом году во главу угла ставятся интересы пассажиров и пешеходов. В качестве примера он привел реконструкцию набережной канала Грибоедова, где, как рассказывала «Фонтанка», проезжая часть сейчас сужается до 4 метров, а тротуар расширяется до 8 метров.

«Такая система будет: сначала будут соблюдаться интересы пешеходов, потом – общественного транспорта, затем – частных автовладельцев», – отметил вице-губернатор.

Что касается общественного транспорта, то, по словам Юрия Молчанова, в мае городское правительство рассмотрит стратегию развития транспортного комплекса, первый этап реализации которой рассчитан до 2015 года. Подробности стратегии пока не озвучиваются, однако, как рассказал вице-губернатор, количество выделенных полос будет существенно увеличено. Сейчас, напомним, известно про 6 таких проектов, при этом в 2011 году планируется запустить «выделенку» по Садовой улице от площади Репина до Сенной площади, а также от станции метро «Горьковская» до «Спортивной». В целом же в будущем приоритет будет отдаваться развитию метро и легкорельсового трамвая. Кроме того, в стратегии будут указаны транспортные проекты, которые должны быть реализованы в рамках подготовки к чемпионату мира 2018 года. В их число входит строительство моста на остров Серный, который свяжет Васильевский и Петроградский острова, а также дорожные работы на Крестовском острове.

Город готов потратиться и на текущий ремонт дорог - на это из 22-х млрд рублей предусмотрено 2 млрд 823 млн рублей, причем часть этих средств (500 млн) придет в качестве субсидии из федерального бюджета. Но возможность сэкономить в дальнейшем по этой статье расхода есть. Как рассказал глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов, в 80 % случаев в ямах и провалах виноваты инженерные и энергетические компании, которые после прокладки сетей некачественно положили асфальт. И сейчас рассматривается вопрос, чтобы они не занимались укладкой асфальта самостоятельно, а переводили средства, предусмотренные на данные цели, в бюджет. Город, в свою очередь, будет уже сам восстанавливать дорожное покрытие. А так как большинство работ по укладке инженерных сетей проводится в зимний период, то необходимо рассмотреть возможность запуска в зимнем режиме бетонного завода. Правда, Борис Мурашов признал, что Смольный все равно не в состоянии покрыть 100 % всех потребностей города в ремонте.

Справка:

В 2010 году в программе по ремонту дорог было 259 адресов - на площади 3,5 млн кв. м. Общий объем финансирования составил 4,4 млрд руб.

Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»

radikal.ru