У нас тут два Тимощука

У нас тут два Тимощука

Рано утром в воскресенье мюнхенских звезд собрали, посадили в автобус и повезли в аэропорт, где их уже ждал чартерный самолет в Кельн. Зачем? Дарить счастье людям, в данном случае — фан-клубу

Рано утром в воскресенье мюнхенских звезд собрали, посадили в автобус и повезли в аэропорт, где их уже ждал чартерный самолет в Кельн. Зачем? Дарить счастье людям, в данном случае — фан-клубу из региона на западе Германии, который выиграл ежегодную лотерею, призом в которой является как раз приезд «Баварии» на товарищеский матч со сборной местного региона. В этой однодневной поездке самый титулованный клуб Германии сопровождал корреспондент «Спорта».

Хмурое утро

При всем желании представить себе подобное в России не получается никак. Заставить игрока сборной после праздничного вечера встать из-за стола и куда-то там лететь играть и фотографироваться — весьма сложно. Фан-клубов в европейском понимании у нас нет, а если и есть, их общение с клубами далеко не двустороннее. При этом вовсе не показалось, что футболисты «Баварии», появившиеся в бизнес-терминале мюнхенского аэропорта, светились от счастья. Аррьен Роббен смотрел исподлобья, невероятное сходство с Радеком Ширлом обнаружилось в выражении лица Франка Рибери. И только Анатолий Тимощук был весел:

— О, ребята! Вы с нами? Все время будете летать теперь? Здорово!

Если бы все время...

В самолете — никого больше, кроме футболистов, членов тренерского штаба и спортивного директора Кристиана Нерлингера. Полет занял всего 45 минут, и при этом с задних рядов не донеслось ни единого звука — звезды мирового класса, надо понимать, о чем-то сосредоточенно думали.

Игровой день

На что именно так серьезно настраивались игроки, стало понятно в клубном автобусе (его, к слову, погнали из Мюнхена в Кельн накануне вечером), который подрулил прямо к трапу. Не успев усесться поудобнее, Лам, Бадштубер и компания достали карты и принялись рубиться в покер.

— Максимальная ставка — 200! — объявил капитан команды. Если вы думаете, что в этот момент пришел Нерлингер и потребовал прекратить безобразие, то вы ошибаетесь. Более того, на обратном пути в самолете бывший футболист «Баварии» сам с удовольствием сел играть!

— Ван Гааль тоже разрешал играть в дороге? — вопрос нашему бесподобному сопровождающему Анди из пресс-службы клуба.

— Разрешал, какие проблемы. Только по мобильному нельзя было болтать, за это штрафовал.

Ехать пришлось едва ли не дольше, чем лететь. Автобус пробирался по маленьким улицам абсолютно пустынных деревень. Впрочем, чем больше мы приближались к месту действия, тем оживленнее становилось вокруг. Народные массы в красно-белом двигались в сторону маленького стадиона, директор которого в самых светлых снах не мог себе представить, что трибуны в состоянии вместить 9 тысяч человек. Появление автобуса со знаменитым красно-синим кругом на каждом перекрестке вызывало дикие восторги. Причем даже полицейский за рулем патрульной машины принялся снимать проезд «Баварии» на телефон, что вызвало восторги уже в салоне автобуса.

Футбол получился на удивление солидный. Понятно, что в подкаты никто не летел, но и «пешеходов» на поле не наблюдалось. Голосистый модератор периодически по крикивал в микрофон. Иногда на трибунах в ответ смеялись.

— Что он сказал? — спросил я Анди, когда взрыв смеха был особенно мощным. Ответ убил наповал:

— Бог его знает. Диалект какой-то...

В первом тайме свое хорошее настроение Тимощук воплотил в два забитых гола, любители ответили одним. После отдыха на поле засобирались Швайнштайгер и Мюллер, которые еще и успевали раздавать автографы. Почтенная женщина вынырнула откуда-то из толпы с желтой бутсой с автографом и торжественно вручила ее своей дочери, на вид лет четырнадцати.

— Держи! Мюллер! Дыши ровно...

Тем временем Мирослав Клозе попал в штангу дважды в течение трех минут. Ему совсем не весело, если учесть, что в игре со «Штутгартом» он промахнулся с одного метра. Большой мастер явно не в порядке, ему нужен гол даже в такой игре, чтобы найти себя. К сожалению, его работу сделали Бадштубер и Гомес, «Бавария» выиграла 4:3. Модератор тут же поздравил Гомеса с 29-м голом в сезоне.

Веселый вечер

На сборы в обратный путь ушло не больше 15 минут. Тот же автобус сквозь толпы, та же дорога, аэропорт Кельна. Игроки казались сонными и уставшими. Но в какой-момент им это надоело. Поначалу на меня с коллегой Игорем Рабинером не обращали особо внимания. Но в автобусе у самого самолета вдруг «пробрало» Рибери, который сидел один в кресле, собрав вокруг группу товарищей.

— Ты — не Тимощук! — вдруг сказал он Тимощуку. — Тимощук — он. — И показал на меня (похожим я показался французу). — Или, подожди, я не понимаю. Вас что, два Тимощука, что ли?

Все это сопровождалось мимикой и интонацией, которые снова напомнили о Радеке Ширле, вокруг все начали хохотать. Ван Бюйтен протянул руку к моему фотоаппарату:

— Рибери хочет сфотографироваться с Тимощуком. Иди к нему, я щелкну!

В итоге все вокруг стали называть друг друга тимощуками, а Рибери, размахивая руками, фотографировался с русскими журналистами. Тимощук настоящий давился от смеха, закрыв лицо руками.

Но и это было еще не все. Самолет уже урчал двигателями, когда в салон вторглись люди в униформе и заявили, что у вас, мол, потерялся человек. А именно — лучший бомбардир бундеслиги Марио Гомес. Поднялась суета.

— Вы видели Гомеса?

— Да, он садился в самолет вместе с нами!

Администратор команды стал звонить Марио.

— Марио, ты где?

— А вы, а вы где?!

— Мы здесь, в самолете, черт побери!

Когда Кристиан Нерлингер готов был уже впасть в панику, из-за кресла самого последнего ряда поднялся... Марио Гомес с деланно испуганным видом. Хохотали все, кроме работников аэропорта, которые застыли с неописуемым выражением лиц. И тут последнее слово осталось за Рибери, который прокричал:

— Гомес нашелся, зато у нас сразу два Тимощука!

Самолет затрясся от истерического смеха. На следующий день веселой «Баварии» предстояло сделать еще один подарок фанатам: товарищеский матч в Бургхаузене.