Вратарь СКА Якуб Штепанек: «Приход Ржиги мне ничего не гарантирует»

Вратарь СКА Якуб Штепанек: «Приход Ржиги мне ничего не гарантирует»

Запасной голкипер бронзовых призеров завершившегося чемпионата мира представлял в Словакии питерский СКА. Правда, игровой практики на мировом первенстве он получил совсем немного. Однако это не

Запасной голкипер бронзовых призеров завершившегося чемпионата мира представлял в Словакии питерский СКА. Правда, игровой практики на мировом первенстве он получил совсем немного. Однако это не помешало Якубу Штепанеку получить заряд положительных эмоций перед отпуском.

— Что больше расстроило: что мало сыграли или что не выиграли золото?— В общем, я догадывался, что не буду основным вратарем. На прошлом чемпионате мира стоял Вокоун, на этот приехал Павелец. Изначально был уверен, что буду лишь подменять коллегу из НХЛ. А третье место — результат неплохой. Не знаю, что там случилось в матче со шведами, но упущенного уже не вернешь. Зато Россию обыграли красиво и убедительно. Все лучше, чем, как шведы, провалиться в финале.

— Неужели не обидно приезжать на чемпионат мира ради одного матча?— Это же сборная, какие могут быть обиды. А когда Гашек в годы расцвета приезжал, что, все другие должны были отказываться? На таком коротком турнире, как чемпионат мира, вратарская чехарда — совершенно лишняя вещь. А Павелец прекрасно стоял, почти без ошибок. Так что менять его никакого резона не было. Сыграл с немцами, почувствовал ритм чемпионата мира, почувствовал сопричастность, понял, что на меня рассчитывают. Так что все в порядке, освежил эмоции. Готов немного отдохнуть и с новыми силами взяться за работу.

— Значит, в отпуск уходите удовлетворенным?— В общем да. Пребывание в сборной скрасило не самое лучшее ощущение от клубного сезона. Вот уж где меня ждало большое разочарование, так это в Кубке Гагарина. Не знаю, смогли бы мы лучше «Атланта» сыграть с «Салаватом», но серию против подмосковной команды обязаны были выигрывать.

— Наверняка вспоминаете свою ошибку в решающем матче?— Куда же без этого… Но меня очень порадовало, что никто не стал валить всю вину на вратаря. Наоборот, ребята поддержали. Получилось очень по-командному. Значит, у нас хороший микроклимат и можно работать дальше. А когда начинают виноватых искать, лучше идти в другой клуб — все равно толку не будет.

— Вы начинали сезон вместе с Набоковым. Ожидали, что станете основным вратарем?— Евгений — большой мастер. Жаль, что у него не заладилось, я вовсе не желал этого. Просто работал и ждал, когда мне дадут шанс. Хотя, когда узнал, что подписали такого вратаря, был в некотором недоумении. Все-таки я не юниор, чтобы сидеть в глухом запасе.

— А теперь упорно ходят слухи, что СКА ведет переговоры с Брызгаловым…— Чего сейчас об этом думать? Надо дождаться разрешения ситуации. Если подпишут — будем работать с Брызгаловым. Это будет очень интересно и может мне многое дать в профессиональном плане. А кто будет играть больше, кто меньше — решится по ходу сезона.

— В СКА пришел чешский тренер Милош Ржига. Довольны?— Мне кажется, не дело игроков обсуждать назначение тренера. То, что мы соотече-ственники, еще ничего мне не гарантирует. Надо самому из себя что-то представлять, а не рассчитывать на землячество.

— Чего вы ожидаете от больших перемен, которые произошли в руководстве клуба?— Ничего плохого точно не ожидаю. Мне кажется, что мы станем только сильнее. Обязательно учтем прошлогодние ошибки и поборемся за Кубок Гагарина.