Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Интервью с Игорем Балакиревым

Интервью с Игорем Балакиревым

25 мая там, где обитает настоящий рок – в клубе Jagger – петербуржцы услышат Queen-tribute, музыку легендарной группы в исполнении «голоса» мюзикла «We will rock

25 мая там, где обитает настоящий рок – в клубе Jagger – петербуржцы услышат Queen-tribute, музыку легендарной группы в исполнении «голоса» мюзикла «We will rock you» Игоря Балакирева и группы Gallileo.

Накануне выступления с лидером группы побеседовала Ирина Захарова.

Как стать голосом мюзикла?

В 2005 году в московском театре Эстрады с успехом прошла премьера всемирно-известного мюзикла группы Queen «We will rock you». На главную роль после кастинга, проведенного самими музыкантами группы – Брайаном Мэйем и Роджером Тейлором, – был приглашен петербургский вокалист и композитор Игорь Балакирев. Но начиналось все гораздо раньше!

В возрасте 7 лет Игоря отдали в Государственную Академическую Капеллу Санкт-Петербурга, и с тех пор каждый день в течение 11 лет он ездил через весь город в свою музыкальную мекку. Где-то впереди обладателя волнующего, красивого голоса ждало знакомство и сотрудничество с коллегами Фредди Меркьюри. «Я помню самую первую пластинку группы Queen, которую мне принес папа – с самого детства я полюбил рок, поэтому с таким энтузиазмом воспринял новость о кастинге для мюзикла!», – рассказывает Игорь.


– Почему критика неоднозначно восприняла «We will rock you» ?– Есть стандарт мюзикла, которому абсолютно соответствует, например, «Cats». А рок-концерт, в принципе, имеет мало общего с театром. Пестрая музыка, рок-н-ролл, разножанровость – все это затмевает сюжет. Только культовая группа Queen могла отважиться на такой замысел! Была сложность и другого рода: режиссер Дмитрий Астрахан до постановки мюзикла, видимо, никогда не слышал Queen, и рок-шоу заменил чисто театральной постановкой! Вот наглядный пример: по сюжету мюзикла главные герои бегут от КГБ, они запыхались, ссорятся (по всему миру этот танец-ссора утвержден!). А нам режиссер заявляет, что видит эту сцену так, будто герои выползают на сцену как раненые партизаны и поют!

– Как участник национального отборочного тура конкурса «Евровидение»-2006, поделитесь взглядом из-за кулис...– Лозунг моего тура конкурса был «Россия выбирает». Мы выступали с песней «Рио», которая однажды попалась на глаза музыкальным редакторам ОРТ. При выборе победителей должны были учитываться результаты зрительского смс-голосования – каково было наше удивление, когда смс упорно не желали доставляться. Тем не менее, «турнирная таблица» с победными местами сформировалась. Не волшебство ли!

– Вы занимаетесь преподавательской деятельностью в Институте культуры. Какое чудо по отношению к чужому вокалу вы уже совершили? – Однажды ко мне на прослушивание пришла девушка-адвокат, желающая заняться пением. Я обомлел: во время исполнения она дышала как перед смертью. Оказалось, так ее научили на занятиях по кунг-фу! Первым делом, я запретил ей эту практику, и со временем она умудрилась сдать экзамен по вокалу на твердую «четверку».

Классика, которая живет в человеке

– Коварный вопрос: Вас везде анонсируют как голос мюзикла. Может быть, какое-то творческое достижение для Вас выше этого?– Конечно, ведь я великий русский композитор (смеется)! Я с удовольствием пишу музыку к спектаклям и театральным постановкам. Кстати, в конце апреля в ДК Выборгском состоялась премьера детского спектакля по сказке А. С. Пушкина с музыкой моего сочинения. Я написал множество классических романсов, их исполняет и Олег Погудин. А в данный момент у меня творческий проект с двумя современными петербургскими поэтами – Владимиром Корабельниковым и Люсей Мезенцовой.

– «Музыка во время обеда – это оскорбление и для повара, и для скрипача», – так сказал Г. Честертон. Что Вы можете ответить этому господину?– Симфонии П. И. Чайковского, конечно, не очень подходят как музыкальное сопровождение для обеда… А джаз – он и начинался с ресторанов, почему бы ему не идти этой гастрономической дорогой? Многие музыканты слишком много о себе думают, считают ниже своего достоинства пройти это испытание. А мне кажется, это настоящее достижение, если ты сумел увлечь музыкой пьяных бандитов из Сибири в лобби-баре гостиницы «Европа»! У всех людей есть своя музыкальная струнка, только нужно ее умело затронуть.

– Любопытное суждение! Я знаю, Вы служите певчим в церкви Богоявления на Гутуевском острове, тяготеете к классике… В какую эпоху жизни России Вы бы хотели перенестись? – В эпоху правления Павла I! Сейчас я читаю письма императорской семьи – из них понимаешь, о чем могло мыслить то общество… Люди были чище сердцем. Европа была общим домом, в котором Россия занимала очень почетное место: без разрешения нашей страны и пушка не могла выстрелить! И, конечно, это было время расцвета Императорской капеллы, которая заложила традиции русской классической музыки – хотелось бы пожить в то время.

Перевоплощение в бизнесмена

– Вы известны петербургской публике, в том числе, по сериалам «Улицы разбитых фонарей» и «Литейный, 4». Поделитесь впечатлениями от съемок. – Сериал – это конвейер, где у актеров нет права на ошибку. Всё снимают, как правило, с одного дубля, даже если актеру хочется что-то поменять. Представьте, целый день идут съемки сериала «Литейный, 4». Солнце уже село, съемочная группа устала, все на взводе, особенно мастер по разрывным устройствам. Я играю роль бизнесмена, который выскакивает из машины, а ему в спину стреляют из пистолета. У меня на спине к новому пальто приделано специальное устройство, которое образует дыру «от пули» без ущерба для своего носителя. К руке протянут шнур – и по сигналу я должен нажать кнопку. Если бы произошла заминка, пришлось бы покупать новое пальто… Я все сделал на совесть! После выхода на экраны этой серии я стал «звездой» – даже одноклассница моей племянницы захотела пообщаться с легендарным «бандитом» (смеется)!


– И все-таки...самая близкая Вам роль?– Тапера в спектакле «Страсти по Вертинскому» (театр «Русская Антреприза им. А.Миронова»). Я играю там уже 10 лет, но роль до сих пор не надоела: она позволяет все время импровизировать: что-то добавлять, играть с темпом! В этом спектакле зрители ищут грань между подлинной жизнью артиста и его маской, кстати, очень интересная тема для каждого человека.

Беседовала: Ирина Захарова