От Финбана до «Василеостровской» – по «выделенке»

От Финбана до «Василеостровской» – по «выделенке»

В ближайшее время Финляндский вокзал и станцию метро «Василеостровская», возможно, свяжет выделенная трамвайная линия: как рассказал заместитель председателя комитета по развитию транспортной

В ближайшее время Финляндский вокзал и станцию метро «Василеостровская», возможно, свяжет выделенная трамвайная линия: как рассказал заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Антон Суханов, проект может быть реализован до конца 2011 года. От проезжей части рельсы отделят пластиковые делиниаторы высотой 10 см, а парковку на этом участке, вероятно, запретят.

Прокладывать новые рельсы для выделенной линии не придется: трамваи будут ходить по действующей трассе. От Финляндского вокзала они проследуют по Боткинской улице, Финляндскому проспекту и далее, через Сампсониевский мост, – на Петроградскую сторону. По Кронверкскому проспекту и проспекту Добролюбова выедут на Тучков мост, а затем по Среднему проспекту Васильевского острова доставят пассажиров до станции метро «Василеостровская». Выделенной эта линия станет благодаря пластиковым ограждениям, – так называемым «делиниаторам» – которые установят вдоль трамвайных путей на всем протяжении маршрута.

Как рассказал «Фонтанке» заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Антон Суханов, планируется, что их высота составит порядка 10 см – иначе на трамвайные пути смогут заезжать автомобили, и тогда потеряется сама идея выделенной линии. Предполагается только, что, помимо рельсового транспорта, по ней смогут ходить и автобусы.

Правда, на определенных участках у автомобилей все-таки будет возможность заехать на выделенку. По словам Антон Суханова, на перекрестках, вроде поворота с Троицкой площади на Кронверкский проспект или с проспекта Добролюбова на Тучков мост, она будет прерываться, иначе машинам придется буквально переползать через 10-сантиметровые делиниаторы.

Отметим, что сейчас в городе действует лишь одна выделенная линия – из Купчино до Московского вокзала. Однако там проблема отделения путей от проезжей части решена с помощью металлических ограждений.

Радикально изменятся и остановки общественного транспорта. Сейчас на этом участке они в основном расположены на тротуаре: когда трамвай подъезжает, пассажиры переходят через дорогу и садятся в вагоны. Планируется, что в будущем места для посадки расположатся рядом с рельсами в виде «островков безопасности». Ходить по линии, скорее всего, будут трамваи с низким полом, а высоту остановок сделают такой, чтобы инвалиды могли без проблем сесть в вагон. Кроме того, согласно проекту, пешеходные переходы, ведущие к остановкам, выполнят по принципу «лежащего полицейского», и машинам придется притормаживать перед специальным гранитным возвышением.

По словам Антона Суханова, проект строительства выделенной линии может быть реализован уже к концу 2011 года. При этом на проспекте Добролюбова, который планируется открыть к Дню города, должен появиться пробный участок с остановкой нового типа. Заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры также заметил, что, если проект будет реализован в таком виде, то парковка на всем протяжении маршрута может быть запрещена, иначе теряется весь смысл выделения.

Отметим, что выделенная линия от Финляндского проспекта до станции метро «Василеостровская» – не единственный подобный проект. Как уже рассказывала «Фонтанка», в Смольном также планируют запустить такие маршруты от Заневского проспекта до проспекта Косыгина, от Ленинского до Славы, от улицы Ильюшина до проспекта Испытателей и от проспекта Стачек до Петергофского шоссе, а также от площади Репина до станции метро «Садовая» (он должен быть открыт к концу 2011 года). Ранее речь шла и о строительстве «выделенки» на Петроградской стороне, но только на более коротком участке – от Кронверкского проспекта до Тучкова моста.

Более того, согласно планам Смольного, в будущем их должно стать еще больше: как надеются чиновники, развивая общественный транспорт, им удастся победить пробки. «При реконструкции дорог мы будем сначала соблюдать интересы пешеходов, потом – общественного транспорта, затем – частных автовладельцев», – отметил в апреле вице-губернатор Юрий Молчанов.

Андрей Захаров
Фонтанка.ру

en.wikivisual.com