Петербург получит подарок от дорожников ко Дню города

Петербург получит подарок от дорожников ко Дню города

Ко Дню города чиновники обещают официально открыть после ремонта порядка 50 городских улиц, в том числе Большую Конюшенную, проспект Добролюбова, Кронверкский, а также канал Грибоедова (на участке от

Ко Дню города чиновники обещают официально открыть после ремонта порядка 50 городских улиц, в том числе Большую Конюшенную, проспект Добролюбова, Кронверкский, а также канал Грибоедова (на участке от Невского проспекта до Инженерной улицы). «Фонтанка» проверила, готовы ли они к началу эксплуатации - осталось 2 дня. Выяснилось, что по каналу Грибоедова ездить все равно будет нельзя, по Кронверкскому проспекту – проблематично.

День города для петербургских чиновников играет ту же роль, что и годовщина Октябрьской революции для их ленинградских предшественников: к этому сроку они торжественно обещают выполнить и перевыполнить план, закончить строительство объектов и реконструкцию улиц. Как идут работы - проверили корреспонденты "Фонтанки". Сказать, что эти магистрали готовы на 100%, нельзя.

Кронверкский проспект, реконструкция которого ведется с августа 2010 года, больше похож на дом, в который через час придут гости, а салаты не нарезаны. На тротуаре со стороны проспекта Добролюбова отсутствует асфальт – ходить нужно по щебенке. На проезжей части зияют огромные дыры – вокруг канализационных люков не залит асфальт, а на самих люках вместо крышек лежат доски. Активные работы ведутся и на трамвайных путях.

Несмотря на это, как пояснили «Фонтанке» в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, 27 мая проспект будет открыт для проезда автомобилей. Правда, сейчас на магистрали уложен только нижний слой асфальта, а верхний появится через несколько месяцев, для чего Кронверкский опять закроют на короткий срок. Официальная дата окончания всех работ – 25 августа (ранее чиновники говорили, что реконструкция продлится до декабря 2012 года).

Сосед Кронверкского – проспект Добролюбова – выглядит более прилично. Напомним, что эту магистраль закрывали дважды: с сентября по декабрь 2010 года на реконструкцию, а с апреля здесь стали укладывать верхний слой асфальта. В целом ПО "Возрождение", ведущее эти работы, справилось с задачей, хотя асфальт на трамвайных путях укладывали сегодня, несмотря на проливной дождь. Кроме того, на пересечении с Кронверкским проспектом устанавливают 15-сантиметровые гранитные ограждения (делиниаторы): здесь в виде «островка безопасности» будет оборудована трамвайная остановка. Как рассказывала «Фонтанка», в будущем такие остановки появятся на всем протяжении выделенной трамвайной линии от Финлядского вокзала до станции метро «Василеостровская».

«Успеете?» – спросил корреспондент «Фонтанки» мокрого от дождя прораба. «А чего здесь делать-то? Конечно, успеем», – ответил тот; за его спиной лежала еще целая груда гранитных плит. Открыть проспект Добролюбова в комитете по развитию транспортной инфраструктуры планируют 28 мая.

Состояние Большой Конюшенной улицы, которая была закрыта на ремонт в ноябре 2010 года, можно описать так: оливье уже нарезано, стол накрыт, но в последний момент выяснилось, что колбаса, попавшая в салат, – просроченная. Дело в том, что проезжая часть с обеих сторон бульвара в ходе реконструкции была вымощена плиткой. Сейчас же то тут, то там рабочие заняты тем, что вытаскивают булыжники, а затем укладывают их вновь. Особенно сильные проплешины зияют недалеко от Невского.

Как объяснил «Фонтанке» один из строителей, представляющий "ПО "Возрождение", необходимость перекладывать плитку связана с тем, что во время ремонта по ней ездили тяжелые тракторы, из-за чего брусчатка просела и ее нужно переложить. Что будет после того, как здесь начнут ходить машины, пока сложно прогнозировать. Отметим только, что, как уже рассказывала «Фонтанка», совсем недалеко от Большой Конюшенной – на набережной канала Грибоедова (на участке от Банковского переулка до Невского проспекта) на проезжую часть также была уложена гранитная плитка, причем работы выполняло все то же ПО "Возрождение". Вскоре после начала эксплуатации на дороге появились проплешины, и плитку на этих участках пришлось перекладывать.

Пожалуй, из всех адресов, которые планируется сдать ко Дню города, самым готовым выглядит участок канала Грибоедова от Инженерной улицы до Невского проспекта, где с апреля все то же ПО "Возрождение" проводит работы по расширению пешеходной зоны и сужению проезжей части до 4 метров. Здесь никаких работ уже не проводится, а рабочие неторопливо счищают с тротуара песок. Правда, как рассказали в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, 27 мая его откроют для пешеходов – несмотря на то, что проезжая часть уже готова, автомобили здесь смогут ездить с августа, когда будет сдан участок от Инженерной улицы до Спаса-на-Крови. При этом в комитете подчеркнули, что пускать сюда будут всех автомобилистов. Напомним: ранее появилась информация, что, возможно, пользоваться этим участком смогут только машины спецтранспорта.

Помимо вышеперечисленных ко Дню города официально закончится текущий ремонт еще по 50 адресам. Кроме того, с 24 мая уже открыто движение по Большой Пушкарской улице (его прекращали с 12 мая).

Возможно, будет открыт и тоннель под Литейным мостом на Арсенальной набережной, но этот вопрос будет решаться лишь завтра, 26 мая, на совещании с участием вице-губернатора Юрия Молчанова и председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Бориса Мурашова.

Андрей Захаров, "Фонтанка.ру"

Фото Михаила Огнева