Пистолет – орудие машиниста

Пистолет – орудие машиниста

\ \ В эти выходные петербургский метрополитен стал ареной для сцены, которая больше напоминает вестерны: на станции «Волковская» поссорились два машиниста, после чего

\ \ В эти выходные петербургский метрополитен стал ареной для сцены, которая больше напоминает вестерны: на станции «Волковская» поссорились два машиниста, после чего один из них застрелил своего коллегу из травматического пистолета. Среди работников подземки ходят слухи, что это были два «маневровых», которые должны были гнать поезд в тупик. Оказывается, пронести оружие в подземку было крайне просто: машинисты заходят на станции тем же образом, как и обычные пассажиры, – через турникеты.
Трагедия на станции «Волковская» произошла вечером в субботу около 20 часов 45 минут. Ссора возникла между двумя машинистами – 25-летним Кириллом Масловым и его 28-летним коллегой Николаем Чабанюком. Точная причина их конфликта пока неизвестна, однако известен итог: по версии следствия, Кирилл Маслов достал травматический пистолет и выстрелил своему коллеге в грудь, в результате чего молодой человек скончался. Любопытно, что о происшествии в полицию сообщили пассажиры, которые стали свидетелями стрельбы.
Петербургский метрополитен пока отказывается комментировать этот конфликт и не рассказывает о причинах ссоры. Скупо и сообщение главного следственного управления СК РФ по Петербургу: там говорят, что конфликт был «рабочим». Однако среди работников метро распространяется своя версия этой истории.
Как рассказал «Фонтанке» машинист одной из линий, пожелавший остаться анонимным, в метрополитене ходят слухи, что оба машиниста были маневровыми: станция «Волковская» является конечной, и они должны были загонять состав в тупик, а затем выводить его оттуда, чтобы он мог опять выходить на маршрут. «Согласно действующей схеме, один маневровый садится в кабину, которая находится в голове поезда, другой – в ту, которая расположена в "хвосте". Первый маневровый заводит поезд в тупик, а второй – выводит из него. И говорят, что они что-то не поделили», – рассказал собеседник «Фонтанки». При этом, по словам работника метро, нет никакой разницы в том, кто и где ведет поезд, так что ссорились они не из-за более привилегированного места. «Это какой-то "детский сад"», – замечает он.
О том, что оба машиниста были маневровыми, «Фонтанке» рассказали и в профсоюзном комитете депо «Выборгское», которое обслуживает 5-ю линию, на которой расположена станция «Волковская».
Есть и другая версия: ее озвучивали ранее читатели «Фонтанки», которые стали свидетелями этого конфликта . По их наблюдению, конфликт произошел между основным машинистом, который вел этот состав, и маневровым.
В любом случае, что бы ни было причиной конфликта, следственные органы СК РФ по Петербургу уже возбудили в отношении Кирилла Маслова уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.4 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего), а в ближайшее время он может быть заключен под стражу – сейчас решается вопрос об избрании именно такой меры пресечения. Правда, как сообщили «Фонтанке» в ГСУ СК РФ по Петербургу, сам пистолет, из которого был убит Николай Чабанюк, пока не найден.
Как рассказали «Фонтанке» в профсоюзном комитете депо «Выборгское», Кирилл Маслов был абсолютно нормальным парнем, работал в подземке уже порядка 2-3 лет. Закончил он не лицей метрополитена, а другое учебное заведение, а потом прошел курсы подготовки машинистов. При этом в профсоюзе отметили, что перед выходом на линию все машинисты проходят медицинское обследование – у них проверяют давление, пульс, а также тестируют на наличие алкоголя. Там заявили, что профсоюз окажет помощью семье погибшего.

Проходят машинисты и проверку у психолога. Правда, как рассказал «Фонтанке» один из сотрудников метро, она проводится только при поступлении на работу. «Сначала нас очень серьезно проверяет окулист, потом, в течение целого дня, – психолог. И только, если их мы пройдем успешно, то нас допускают до остальных врачей», – отметил он.
По его словам, пронести в метро оружие машинисту так же легко, как и обычному пассажиру. «Мы заходим в метро через вестибюль, так же, как и все, только по специальным смарт-картам», – говорит сотрудник подземки. При этом, по его мнению, теоретически машинист мог взять с собой оружие для того, чтобы защищаться от неадекватных пассажиров. «Поздним вечером на конечных станциях зачастую приходится самостоятельно вытаскивать из вагонов пьяных, так как ехать в тупик с пассажирами запрещено. И встречаются крайне агрессивные», – говорит он. Правда, собеседник «Фонтанки» никогда не слышал о том, чтобы для обороны от пассажиров его коллеги брали с собой травматический пистолет.
Отметим, что, как ранее рассказывала «Фонтанка», после январского теракта в метрополитене началось ужесточение мер безопасности: сейчас уже половина станций оснащена металлоискателями и взрывозащитными контейнерами, а до конца лета ими оборудуют оставшуюся половину. Планируется, что через рамки металлоискателя будут прогонять подозрительных пассажиров, причем соответствующие изменения уже внесены в правила пользования подземкой. Судя по последним событиям, проверять нужно не только пассажиров, но и самих работников подземки.
Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»
\