К платным дорогам добавилась арендованная

К платным дорогам добавилась арендованная

\ \ Курьезная история произошла с одним из крупных инфраструктурных объектов в Петербурге — строительством продолжения Парашютной улицы до кольцевой автодороги. Внезапно выяснилось,

\ \

Курьезная история произошла с одним из крупных инфраструктурных объектов в Петербурге — строительством продолжения Парашютной улицы до кольцевой автодороги. Внезапно выяснилось, что один из участков, по которому прошла трасса, городским властям придется арендовать у частного собственника, которого не предупреждали, что по его земле прокладывают трассу.

Заключить арендное соглашение с собственником на участок площадью 1,1 га, по которому теперь проходит Парашютная улица в Приморском районе Петербурга, вынудила активная позиция владельца. Убедившись в том, что магистраль проходит по принадлежащей ей территории, обладательница прав на эту землю Галина Сарккинен обратилась в прокуратуру.

Заявительница приложила к жалобе свидетельство о собственности на земельный участок общей площадью 2,2 га на Пригородном проспекте, 4, а также сведения о том, что 1,1 га из ее территории теперь занят городской магистралью, построенной по заказу города дорожной фирмой «Лендорстрой-2».

При этом госпожа Сарккинен просила надзорный орган рассмотреть причины того, что ее участок без ее ведома и разрешения был вовлечен в оборот. Собственница требовала найти и наказать виновных - тех, кто выдал разрешение на строительство, - по всей строгости закона, вплоть до уголовной ответственности.

Юрист Галины Сарккинен в беседе с «Фонтанкой» подтвердил факт обращения его клиентки в прокуратуру, заявив, что в данном случае мы имеем дело с обыкновенным самозахватом строителями чужой земли. Он также отметил, что в заявлении Сарккинен требует прекратить вести строительные работы на ее участке.

Но приостанавливать стройку, которая должна закончиться в ноябре 2011 года, дорожники, судя по всему, не настроены. Как сообщили «Фонтанке» источники в надзорном ведомстве, дело в отношении «самозахватчиков» по заявлению госпожи Сарккинен возбуждать не стали, так как стороны пришли к компромиссу.

Как стало известно «Фонтанке», городские власти, которые являются заказчиком стройки, теперь будут арендовать земельный участок у собственницы. Размер арендной платы не разглашается.

Впрочем, эксперты рынка недвижимости полагают, что ставка не слишком высока. «Наверняка власти смогли договориться о выгодных для себя условиях, - говорит руководитель отдела проектов и аналитических исследований АРИН Зося Захарова. - Рыночная цена выкупа этой земли может составить 3 - 5 тыс. рублей за кв. метр». Эксперт также отмечает, что такие ситуации скорее исключения, чем система. Возможно, здесь имела место несогласованность действий ответственных комитетов Смольного.

Однако наблюдения «Фонтанки» показывают, что подобные ситуации далеко не редкость при дорожном строительстве. Как сообщало наше издание, столкнувшаяся со сходной проблемой частная компания ООО «Спецпроект» сейчас судится с комитетом по развитию транспортной инфраструктуры, требуя от чиновников убрать с принадлежащего ей участка в районе поселка Петро-Славянка (Колпинский район) трансформаторную подстанцию, столбы линии электропередачи, а также проложенную под землей водоотводную железобетонную трубу диаметром 1200 мм. Вся эта инфраструктура была возведена строителями в рамках проекта по продлению Софийской улицы до Колпинского шоссе.

Строители так торопились сдать объект в срок, что не обратили внимание на то, что земли вокруг новой трассы могут иметь владельцев. Теперь из-за «неразборчивости» строителей сданная дорога может остаться без инфраструктуры.
Парашютную улицу, как известно, также строят в авральном режиме. Эта магистраль жизненно необходима, чтобы обеспечить транспортной связью промзону «Каменка» с автозаводами «Ниссан» и «Хендай», а также с формируемой особой экономической зоной «Ново-Орловское» и строящимися в этом районе жилыми кварталами. Дорога должна быть сдана в эксплуатацию в конце 2011 года.

Маша Могилевская, «Фонтанка.ру»

\