Жилкомсервис отбился душными цифрами

Жилкомсервис отбился душными цифрами

\ \ Смольный сказал «надо» - коммунальщики ответили «есть». 24 мая губернатор города Валентина Матвиенко потребовала, чтобы управляющие компании провели встречи с жильцами, а уже 6 июня

\ \

Смольный сказал «надо» - коммунальщики ответили «есть». 24 мая губернатор города Валентина Матвиенко потребовала, чтобы управляющие компании провели встречи с жильцами, а уже 6 июня состоялась первая встреча этого формата – перед своими клиентами отчиталось ООО «Жилкомсервис №1 Василеостровского района». Впрочем, по данным корреспондента «Фонтанки», значительная часть пришедших были работниками самого ЖКС№1.\

\

Заставить управляющие компании отчитываться о своей работе перед жильцами губернатор Петербурга Валентина Матвиенко потребовала на заседании правительства 24 мая. Вскоре после этого был составлен график проведения таких встреч: в него вошли все городские жилкомсервисы, долей которых владеет государство. Как написал на своей страничке в Твиттере вице-губернатор Михаил Осеевский, встречи будут проводиться 2 раза в год, причем предполагается, что в них будут участвовать члены правительства Петербурга и прессы.\

\

Впрочем, на первой встрече представители городского руководства не присутствовали, а прессу специально никто не приглашал – корреспондент «Фонтанки» пришел на нее сам, внимательно изучив график. Первыми взглянуть в глаза горожанам предстояло работникам ООО «Жилкомсервис №1 Василеостровского района»: в понедельник они встречались с гражданами, проживающими на территории муниципального округа «Морской».\

\

Встреча проходила в здании администрации округа. За 10 минут до ее начала на улице у входа стояло человек двадцать: издалека казалось, что это были те, кого просто не вместил в себя актовый зал, но они все равно готовы всеми правдами и неправдами пробиться на встречу с коммунальщиками. Однако когда корреспондент «Фонтанки» спросил одну группу, из какого они дома, то женщина, не скрывая, ответила, что они – работники жилкомсервиса.\

\

Уже в самом зале, где собралось порядка 50 человек, корреспондент еще раз спросил честную сотрудницу ЖКС№1, сколько примерно в зале работников компании.\

\

«Как думаете, здесь где-то 50 на 50?»\

\

«Думаю, да», – чуть поразмыслив, ответила она.\

\

Были в зале и жильцы, в основном – пенсионеры. Как рассказали корреспонденту «Фонтанки» жители одного из домов, которые обслуживает ЖКС №1, объявление на их доме появилось лишь в понедельник утром. Кроме того, в зале были председатели ТСЖ, работающих на территории, подведомственной жилкомсервису: по их словам, им позвонили муниципальные чиновники. Справедливости ради нужно отметить, что на подготовку у коммунальщиков действительно было не много времени: по словам генерального директора компании Александра Нуделя, график проведения собраний он получил лишь в середине прошлой недели.\

\

Президиум у собрания был внушительный – в нем, помимо Александра Нуделя, сидели первый заместитель районной администрации Олег Фадеенко, глава жилищной инспекции Петербурга Владимир Зябко, а также почему-то заместитель начальника РУВД Василеостровского района Сергей Богачук. Последнего, видимо, пригласили для того, чтобы жители видели, что правоохранительные органы держат руку на пульсе жилищных проблем и если что - накажут провинившихся коммунальщиков. Впрочем, все собрание Сергей Богачук просидел молча.\

\

К докладу глава жилкомсервиса Александр Нудель подошел основательно и начал его с того, какова юридическая форма его компании, каков уставной капитал, чем она занимается в принципе. Далее последовали многочисленные цифры – рубли, квадратные метры, даты... Уже через десять минут после начала доклада присутствовавшие жильцы стали шептаться, а зачем им вообще все это рассказывают. Положение усугубляла страшная духота.\

\

«Доход компании за 2010 год составил 225 миллионов рублей, из них 189 миллионов поступили от населения», – бросал в эту духоту Александр Нудель. Однако воспринимать цифры в такой атмосфере было крайне сложно, хотя, если вслушаться, можно было услышать кое-то интересное. Так, всего в 2010 году расходы компании составили 186 миллионов рублей, из них 80 миллионов ушли на оплату труда 295 работников (всего компания обслуживает 228 домов). Для сравнения: на сброс снега с крыш было потрачено 5,3 млн, 27 млн – на вывоз мусора. При этом в виде субсидий из бюджета жилкомсервису было направлено 93 млн рублей, из них на капитальный ремонт зданий – 72 млн, на ремонт кровель – 19,5 млн.\

\

Когда Александр Нудель подошел к планам на 2011 год, то в его листочек с тоской по очереди посмотрели первый заместитель районной администрации Олег Фадеенко и глава жилищной инспекции Владимир Зябко. Но Нудель еще подробно рассказал, куда будут потрачены деньги в 2011 году, с перечислением видов работ и конкретных сумм.\

\

Владимир Зябко не зря устало заглядывал в листки к генеральному директору жилкомсервиса. «Многих этот доклад не устроил, меня – тоже, – сказал он после окончания выступления Александра Нуделя. – Нужно было раздать людям материалы, чтобы они не воспринимали эти цифры на слух. Встреча должна быть конкретней – нужно, например, выслушать членов ревизионной комиссии», – отметил он. Любопытно, что во время его выступления микрофон все время выключался (во время доклада генерального директора жилкомсервиса этого не произошло ни разу).\

\

После этого жители смогли задавать вопросы. «Выступление – плохое, ничего не понятно. Эти цифры нужны только работникам, которые здесь сидят, – гневно заметила жительница одного из домов. – Но суть дела не в этом. Я живу на первом этаже, и у меня поселились крысы. Я позвонила в ЖЭС, а меня спросили: "А у вас жилье приватизированное?". Я ответила: "Жилье-то у меня приватизированное, но крысы – нет". Что вы можете с этим сделать?»\

\

«Мы проведем все необходимые работы, – заверил ее Александр Нудель. – Вот пусть глава участка скажет, что они уже сделали».\

\

С места поднялся молодой человек и стал отвечать, что его работники заделали дыры в подвале.\

\

«Мой муж это сделал, а не вы!» – перебила его жительница.\

\

Свой вопрос задали и представители ТСЖ. По словам одного из председателей, они вынуждены убирать снег с муниципальных дорог возле домов за свой счет, хотя формально это должны делать работники жилкомсервиса, и они даже получают на это деньги.
«Что вы хотите, с какой целью задаете вопрос?» – спросил его первый заместитель районной администрации Олег Фадеенко.\

\

«Я хочу ставить печать на их актах, чтобы они не отчитывались за невыполненные работы», – ответил представитель ТСЖ.\

\

«У нас есть отдел благоустройства, напишите туда, они разберутся», – ответил ему Олег Фадеенко.\

\

«Послушайте! – встряла в разговор председатель другого ТСЖ. – У нас возле нашего дома находится здание АТС. Они поставили помойку. Мы написали вам два письма с требованием убрать ее, последнее из которых – в феврале. А ответ я получила только вчера! И после этого вы предлагаете нам писать вам».\

\

«Я помечу себе о вашей ситуации», – коротко ответил Олег Фадеенко.\

\

«Скажите мне еще, кто нам будет компенсировать работы по вывозу снега с муниципальных дорог?» – не унималась женщина.\

\

«Я не знаю границы вашего дома, ситуацию нужно внимательно изучать. У нас в районе 1219 домов, я не могу сразу сказать», – резко заметил чиновник.\

\

Впрочем, когда чуть позднее от представителей ТСЖ поступил очередной вопрос, то работник жилкомсервиса, отвечавшая за подготовку презентации (доклад генерального директора дублировался на экране), заметила: «У нас сегодня отчет перед жителями, а не перед ЖСК и ТСЖ!» Правда, тогда остается непонятным, зачем их тогда вообще позвали, притом что, по оценке председателя ТСЖ «Нахимова, д. 7, к. 1», в зале их было порядка 10 человек.
Через полтора часа после начала встречи Олег Фадеенко объявил, что она заканчивается.\

\

«Два слова! Всего лишь два слова!» – стала просить его жительница.\

\

«Нет, все, у нас регламент», – оборвал ее чиновник.\

\

«Только два слова!»\

\

«На все вопросы мы ответим письменно!»\

\

Стоит отметить, что через два дня у этой жительницы будет шанс задать свой вопрос – уже 8 июня эта же компания отчитывается перед гражданами, проживающими в округе «Гавань». А уже завтра настанет черед ООО «Жилкомсервис №2 Василеостровского района» – его глава, по данным «Фонтанки», присутствовал в зале, наблюдая, как коллеги «выпекают первый блин».\

\

Андрей Захаров,
Фонтанка.ру\

\

www.saa.org.my