Цену за парковку на улицах Петербурга определят псковичи

Цену за парковку на улицах Петербурга определят псковичи

Исследование на предмет количества транспорта, ежедневно паркующегося на улицах Петербурга в Центральном, Адмиралтейском, Василеостровском и Петроградском районах, проведет фирма «Центр

Исследование на предмет количества транспорта, ежедневно паркующегося на улицах Петербурга в Центральном, Адмиралтейском, Василеостровском и Петроградском районах, проведет фирма «Центр стратегических исследований РУФ», которая ранее входила в ХК «Ленинец» - семейную компанию Турчаков, а сейчас связана с псковским бизнесом. Результаты анализа транспортной ситуации в центре города, как ожидается, лягут в основу концепции введения в Петербурге системы платы за парковку на улицах в исторической части Северной столицы.

Как стало известно «Фонтанке», комитет по транспортно-транзитной политике подвел итоги конкурса на выполнение исследовательской работы по определению количества машин, паркующихся на улицах в четырех центральных районах Петербурга. Победителем, предложившим посчитать автомобили за 494 тысячи рублей, стало ООО «Центр стратегических исследований РУФ».

По условиям контракта, фирма должна за 20 дней проверить не меньше 389,7 км улично-дорожной сети. «РУФ» должен будет подсчитать автомобили, оставляемые владельцами по краям проезжих частей в центре Петербурга в разное время: рано утром с 6 до 8 часов, в разгар дня — с 11 до 15 часов и вечером — с 21 до 23 часов. Наблюдения центр будет проводить по понедельникам, средам, пятницам и субботам.

Данные, полученные в результате мониторинга, позволят Смольному подсчитать, каким будет доход в бюджет города, после введения платы за парковку в центральных районах. Как сообщала «Фонтанка», платными края проезжих частей в Петербурге могут стать уже к концу этого года.

Примечательно, что «Центр стратегических исследований РУФ» ранее не проводил для администрации Петербурга подобных мониторингов. В последнее время фирма выполняла исследования для ИНЖЭКОНа. В начале 2000-х она входила в холдинговую компанию «Ленинец», которая, по данным СМИ, принадлежит семье Анатолия Турчака. Председателем совета директоров «РУФа» тогда был бизнесмен Игорь Исаев, который имел непосредственное отношение к «Ленинцу».
Затем исследовательская компания перешла в компанию «Эккона», созданную Исаевым. Однако сейчас, судя по данным системы СПАРК, «РУФ» принадлежит предпринимателю Игорю Павлову, еще один бизнес которого, по некоторой информации, зарегистрирован в Псковской области. Губернатором её, как известно, сейчас является сын Анатолия Турчака, Андрей.

К слову, единственным соперником «РУФа» в борьбе за госзаказ по измерению парковочного пространства улиц стала компания «Центр прикладной логистики», которая принадлежит Рубену Тертеряну. Сейчас он руководит одним из структурных подразделений комитета по транспортно-транзитной политике — центром транспортного планирования. Впрочем, чиновником официально Тертерян не является, а значит, если ему позволяет время, то он может заниматься и коммерческой деятельностью.

Кстати, если «РУФ» по каким-то причинам не справится с выполнением контракта или откажется его выполнять, то КТТП может привлечь к выполнению работ именно фирму Тертеряна.
Напомним, городской закон, позволяющий взимать плату с автомобилистов, паркующихся на городских улицах, вступил в силу 25 июля. Уже на следующий день, 26-го июля, комитет по транспортно-транзитной политике разместил на сайте государственных заказов запрос котировок на специфическую услугу по мониторингу количества припаркованных машин в центре Петербурга.

Вопрос о взимании платы за парковку по краям проезжих частей в центре города был принципиально решен в начале лета. Уже 4 июля 2011 года губернатор Валентина Матвиенко подписала закон, утвержденный Законодательным собранием Петербурга, о разграничении полномочий между законодательной и исполнительной властью в области использования автомобильных дорог. Этот нормативный акт позволяет Смольному принимать решения о создании на городских улицах платных парковок.

Нормативный акт был внесен в ЗакС по инициативе губернатора Валентины Матвиенко. Чиновники говорили, что такая непопулярная мера призвана решить важную проблему - избавить исторический центр города от пробок, заставив автомобилистов экономить и пользоваться общественным транспортом. Однако в новом законе не прописывается, что власти могут собирать деньги за парковку только и исключительно в центре города. Поэтому в перспективе платными вполне могут стать места и на периферийных проездах.

В качестве альтернативного варианта по освобождению исторических улиц от излишнего числа машин, как известно, рассматривался вопрос ограничения въезда в центр Петербурга. За возможность проехать по Невскому, Садовой или Большому проспекту Васильевского острова Смольный также подумывал взимать плату. Но, как стало известно, позже от этой идеи было решено отказаться. По крайней мере, на ближайшее время.

Идею взимать плату за постой на улицах российские власти позаимствовали у европейских коллег. Там эта система уже давно и успешно работает. Стоимость парковки в час, в зависимости от города, а в крупных мегаполисах и от района, колеблется в пределах от 0,5 евро в час до 2,5 евро. «Билеты» там продают автоматические паркоматы, а к неплательщикам применяются жесткие санкции в виде крупных штрафов и блокировки колес.

Ранее по теме: Город подъезжает к плате за парковку

Маша Могилевская, «Фонтанка.ру»

autowiki.info