Главный тренер сборной Санкт-Петербурга Геннадий Машьянов: «Если тренер нормальный, он покинет свой пост»

Главный тренер сборной Санкт-Петербурга Геннадий Машьянов: «Если тренер нормальный, он покинет свой пост»

В пятницу на специальной конференции будет обсуждаться будущее тренерского штаба сборной России. После провала на мировом первенстве в Баку Николаю Хромову и его штабу грозит увольнение. Леонид

В пятницу на специальной конференции будет обсуждаться будущее тренерского штаба сборной России. После провала на мировом первенстве в Баку Николаю Хромову и его штабу грозит увольнение. Леонид Мехонцев, отец и личный тренер бывшего чемпиона мира Егора Мехонцева, обвинил тренеров сборной в алкоголизме и полном провале подготовки команды. «Хромов и его собутыльники неделю в Баку были в запое! Бокс, которому учит Хромов, примитивен. Я не позволю списать вину на ребят», — объявил отец боксера. Все это происходит перед Олимпиадой в Лондоне, а у наших боксеров перед последним квалификационным турниром только шесть лицензий на Игры из десяти возможных.


Главный тренер боксерской сборной Санкт-Петербурга Геннадий Машьянов в беседе с корреспондентом «Спорта» прокомментировал неурядицы в сборной.


Жеребьевка прошла определенным образом…


— При подготовке команды была допущена ошибка со стороны руководства. Не знаю, будет отставка Хромова или нет. Мне кажется, в такой ситуации нормальные люди сами уходят, — начал Машьянов. — Что случилось с Бетербиевым? Он боксер силового плана. Большую часть своих побед одерживает досрочно. Здесь к нему подобрали ключи и не стали с ним драться, останавливаться перед ним. Просто переиграли тактически.


— Артем Чеботарев провалился в Баку. Поедет ли теперь петербуржец Дмитрий Бивол бороться за путевку на Олимпиаду?

— Чеботарева взяли вопреки тому, что в этом весе у нас есть действующий чемпион страны и чемпион Европы Максим Коптяков. И у нас есть наш питерский воспитанник — финалист последнего российского первенства Дмитрий Бивол. Именно он должен был ехать на чемпионат Европы в Анкару, но повезли Коптякова. Не знаю почему. Сегодня получается, что за путевкой вместо Чеботарева поедет Коптяков.


— Почему неудача постигла другого петербуржца Сергея Кузьмина?

— Понимаете, турнир проходил на такой территории... Во-первых, жеребьевка была сделана определенным образом. В половину Кузьмина запихали всех сильнейших. И Роберто Каммарели, и того же молодого англичанина (серебряный призер турнира Энтони Джошуа Оласени. — «Спорт»), и Сережу. В половине Меджидова, который стал чемпионом, не было конкуренции. Он готовился вместе с нами. Сборная Азербайджана готовилась вместе с Россией. Сережа боксировал с ним на тренировках и в спаррингах и совсем не чувствовал в нем конкурента. А теперь Меджидов — чемпион мира. Не знаю, поедет ли Кузьмин бороться за олимпийскую лицензию. Сейчас будет проведен разбор полетов, оценена работа команды. Если будут изменения в тренерском составе, то все может поменяться. Трудно сейчас гадать.


Не надо пенять на судейство


— Вы согласны, что судейство опять было не лучшим?

— Да, есть такое. Но наша команда должна быть готова на голову выше остальных даже при таком судействе. Надо не доводить дело до выигрышей в одно-два очка, боксировать ярче. То же я могу сказать своему ученику Кузьмину. Надо быть убедительнее.


— Если сейчас тренерский штаб сменится, успеют новые тренеры подготовить команду к Олимпиаде?

— Есть разные взгляды на подготовку. Я бы, например, готовил команду через бои и соревнования. Согласен, что бокс Хромова слишком простой и прямолинейный. Сегодня нет смысла возвращать бокс на старые рельсы, строить команду под одну гребенку и от всех требовать одинакового боя. Все наши лучшие боксеры готовились под руководством своих личных тренеров, и надо было индивидуально подходить к каждому.