Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

И мастерство, и вдохновенье!

И мастерство, и вдохновенье!

20 ноября на сцене Большого Зала Санкт-Петербургской Академической филармонии им. Д.Д. Шостаковича после успешного концерта накануне в Московском Доме музыки выступил Камерный оркестр Camerata

20 ноября на сцене Большого Зала Санкт-Петербургской Академической филармонии им. Д.Д. Шостаковича после успешного концерта накануне в Московском Доме музыки выступил Камерный оркестр Camerata Salzburg под руководством Маэстро Аркадия Берина. В качестве солиста в программе принял участие всемирно известный пианист Борис Березовский.

Это не первое выступление известного в Европе Маэстро на петербургской сцене – Аркадия Берина хорошо знают любители классической музыки Санкт-Петербурга и с интересом посещают его концерты.

В программе прозвучала музыка гениального австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта.

«Адажио и Фуга» до минор, произведение, исполненное в начале концерта, поражает необычайной глубиной и трагизмом, пронзительными эмоциями и вечным стремлением к недосягаемой гармонии. Дирижёр и оркестр сумели не только передать эту бурю эмоций, но и донести всю драматургию моцартовского замысла, от первого проведения темы до её финального утверждения, до слушателя.

Далее в исполнении всемирно известного пианиста Бориса Березовского прозвучал
Концерт для ф-но с оркестром Es-Dur №9 „Jeunehomme“ KV 271 (Allegro – Andantino – Rondeau / Presto). Борис Березовский уникален во всём – начиная от посадки, благодаря которой он сидит лицом к дирижёру и залу, что уже само по себе обеспечивает контакт всех участников концертов, включая слушателей и заканчивая его игрой. Его трактовка свободна, но убедительна, его темпы непредсказуемы, но естественны – всё это требует прежде всего от дирижёра постоянного пристального контакта с солистом и с оркестром. Этими качестве безусловно обладает Маэстро Берин – солист и публика оценили их по достоинству.

В интерпетации «Маленькой ночной серенады», дирижёру Аркадию Берину удалось достичь полного слияния музыки гениального композитора и звучания оркестра, приехавшего с родины Моцарта, старинного австрийского города Зальцбурга. В трактовке Маэстро поражает яркая динимичная 1-я часть Allegro, с контрастными перепадами настроений и динамическими противопоставлениями, мастерское владение фразой и динамические градации – от тончайшего пианиссимо до полнокровного форте в Романсе, лёгкость в филигранном исполении моцартовских синкоп, виртуозность и точность в вариациях и пассажах.

Своими впечатлениями о творческом сотрудничестве с Маэстро поделилась концертмейстер оркестра Михаэла Гирарди:

«С Маэстро Бериным мы сотрудничаем на протяжении нескольких лет. С первой же встречи нас, артистов оркестра покорило его необыкновенное понимание стиля и духа, образной сферы, характера музыки великого композитора. В работе с коллективом Маэстро добивался точнейшего выполнения всех авторских пожеланий, начиная от темпов и заканчивая тончайшими динамическими контрастами, столь характерными для венской классики. Благодаря его отточенной дирижёрской технике, глубоким теоретическим знаниям, необыкновенной музыкальности и артистизму, а также строгости и принципиальности на протяжении всего репетиционного периода, как в Зальцбурге, так и на гастролях, царила атмосфера полного взаимопонимания. Нас, опытных профессионалов, поразил его профессионализм, с которым он работал над созданием идеального звукового баланса с учётом акустической специфики залов».

Кульминацией концерта стало исполнение Симфонии №29, которое завершилось нескончакмыми овациями зала. Точность и слаженность трактовки 1-й части Allegro moderato, музыкальность и цельность фразировки во 2-й части Andante, филигранность мелодических опеваний, характерность и танцевальность в 3-й части, виртуозный финал – всё это определило успех симфонии, написанной 18-летним Моцартом, и потрясающей зрелостью его композиторского мышления.

Публика восторженно приняла концерт и трижды вызывала Маэстро Берина на сцену. Бурные аплодисменты вызвало исполнение «на бис» финала из моцартовского Дивертисмента №1.

После концерта со словами благодарности к участникам обратились слушатели, среди которых были деятели науки, культуры: Вице-президент Европейской Академии естественных наук профессор Вениамин Свирский, известный российский музыковед Вадим Березовский, который был просто покорён мастерством солиста и дирижёра, звучанием оркестра, в особенности духовой группы и мн. др.

Представитель менеджмента оркестра, Бианка Петчер по окончании концерта выразила Аркадию Берину огромную признательность за успешный совместный проект и надежду, что, несмотря на многочисленные выступления с ведущими оркестрами мира и Европы, Маэстро и впредь будет сотрудничать с оркестром.

Автор: А. Павлов.