Генеральный директор СКК «Петербургский» Николай Скляренко: «Вернем комплексу былое предназначение»

Генеральный директор СКК «Петербургский» Николай Скляренко: «Вернем комплексу былое предназначение»

Мемориал Гранаткина по традиции пройдет в СКК «Петербургский». О том, как готовится к международному турниру крупнейшая в городе арена, «Спорту» рассказал ее генеральный

Мемориал Гранаткина по традиции пройдет в СКК «Петербургский». О том, как готовится к международному турниру крупнейшая в городе арена, «Спорту» рассказал ее генеральный директор.

Работаем глобально

— Откровенно говоря, к каждому мероприятию я готовлюсь не отдельно, а глобально, — признается Николай Скляренко. — Главная наша цель заключается в том, чтобы каждый посетитель СКК чувствовал себя комфортно. На любом мероприятии. Таким образом, сейчас мы готовимся не только к Турниру памяти Гранаткина, но и к другим мероприятиям одновременно.

— Почему вы выбрали именно такой подход?
— У нас в СКК есть спортивная составляющая. Любые изменения, которые мы сделаем для Турнира Гранаткина, будут служить и для других соревнований. В частности, до Нового года мы закончим ремонт двух раздевалок, которые будут использоваться футболистами, а в дальнейшем — батутистами, фехтовальщиками и другими спортсменами. Следующие изменения мы хотим сделать уже к какому-то другому мероприятию.

— На сколько процентов СКК сейчас готов к футбольному турниру?
— По большому счету мы уже готовы. Сейчас завозится поле — крошка, песок и все необходимые комплектующие. 28 декабря у нас заканчиваются губернаторские елки. Так что теперь будем монтировать поле. А все остальное, повторюсь, практически готово.

Увеличили вместимость

— Какие изменения ждут болельщиков?
— Тяжело, конечно, все поменять в одночасье. Здесь же напрашивается параллель со стадионом «Петровский». Когда я в свое время пришел туда, тяжело было сразу же все менять. Тем не менее что мы успели сделать? Открыли красивое современное фан-кафе для наших гостей. Основные гардеробы убрали из центрального зала влево и вправо, сделали их комфортными и уютными для зрителей. В центральном холле сделали четыре небольших гардероба, которые не мешают процессу прохода зрителей. Убрав большие гардеробы в левый и правый «ус», мы разблокировали там проходы. Раньше с правой стороны у нас была ярмарка. Теперь любой зритель может пройти по кругу СКК. Один, правда, небольшой «тромбик» там есть, который не позволяет пока идти напрямую. Но круговой проход уже есть.
Также мы разблокировали четыре общественных туалета: два женских и два мужских. Так что их количество увеличилось. Больше стало точек питания. На третьем этаже делаем VIP-зону. Там тоже откроем по два туалета. К слову, на третьем этаже раньше их не было вообще. Также там будет гардероб.

— Расскажите о билетной программе.
— Как комплекс мы выступаем только в роли продавцов билетов. Саму же билетную программу РФС поручил провести генеральному директору турнира Дмитрию Шнейдеру. Так что в этом вопросе мы только помогаем. В ценовой политике и распространении билетов не участвуем. Тем не менее мы знаем, что большая их часть будет отдана спортивным школам, интернатам.

— Что нужно сделать, чтобы увеличить посещаемость турнира? Или болельщиков приходит достаточно?
— Трудно сказать. Сейчас уже началась реклама турнира. Во всяком случае я езжу по городу на машине и вижу ее. А вот в прошлом году рекламы, на мой взгляд, было недостаточно. Билеты, которые будут адресно распространяться, — это правильный шаг. Потому что на турнир придут дети, которые интересуются или занимаются футболом. А также их родители. Как я говорил выше, мы разблокировали проходы слева и справа, поэтому левая и правая трибуны теперь у нас также функционируют. Таким образом, количество зрительских мест у нас теперь значительно увеличилось. Я надеюсь, что в предстоящем году мы сможем вернуть СКК былое предназначение. Болельщики со стажем наверняка помнят, как на матчи «Зенита» к нам приходило по 25 тысяч зрителей. Вот к этому мы и стремимся.

— Не удивлюсь, если вы расскажете еще о каком-нибудь новшестве.
— Совершенно верно! Мы сделали новый штаб, который называется «Центр управления комплексом». Туда завезли видеосистемы. Теперь у нас, как и на стадионе «Петровский», есть штаб, откуда можно фиксировать все правонарушения и давать команды службам безопасности. Если же возвратиться к вопросу посещаемости, то мне бы хотелось, чтобы количество зрителей увеличилось. Чем их будет больше, тем лучше. Надеюсь, что в этом плане ситуация улучшится по сравнению с прошлым годом.

— Будет ли выпущена какая-то специальная атрибутика, посвященная турниру?
— Это исключительно прерогатива РФС.

— Вам что-нибудь известно о судьбе искусственного покрытия, которое завезли в СКК? Какой именно детской школе, согласно традиции, оно будет передано?
— Я знаю, что это поле последнего поколения. А вот куда оно потом уедет — мне неизвестно.

Опыт «Петровского» помог

— Вы вспомнили, что ранее работали на стадионе «Петровский». Сейчас — в СКК. Каким объектом тяжелее руководить?
— Хороший вопрос. Дело в том, что руководить — это одно, а восстанавливать — совсем другое. Мне пришлось восстанавливать и «Петровский», и СКК. Ведь на тот и на этот объект я пришел тогда, когда они, по сути дела, были банкротами. И на «Петровском» задолженность была больше, чем стадион мог бы заработать за год. А в СКК — еще больше.

— В свое время вы рассказывали, что приняли «Петровский» в тяжелом состоянии. Судя по всему, положение дел в СКК было ничуть не лучше?
— Ничуть не лучше, а по некоторым показателям — даже хуже. И там, и там было трудно. Год, который я отработал в СКК, откровенно говоря, был очень тяжелым. Я благодарен команде, которая со мной работает. Но в то же время мне было легче потому, что подобный опыт работы у меня уже имелся. Именно он позволил мне в кратчайшие сроки смело принимать решения. На «Петровском» же я сомневался, как лучше сделать. В СКК я понимал, к чему стремиться. Поэтому план у меня был достаточно ясный и прозрачный.

Вернем и хоккей

— В СКК были не только футбол и легкая атлетика, как на «Петровском», но и другие виды спорта…
— Правильно. Мы вернули очень много видов спорта. Здесь и концерты, и выставки. Вот с этой точки зрения — тяжелее. Для меня это нечто новое, хотя и на «Петровском» мы также проводили концерты. Поэтому с этой тематикой я тоже знаком. Если сравнивать эти два объекта, то СКК — помасштабнее и пообъемнее, сильнее с функциональной точки зрения. У нас будут проходить международные соревнования: чемпионаты Европы, этапы Кубка мира. Это фехтование, прыжки на батуте, бокс, тяжелая атлетика, фитнес-аэробика, мотофристайл, теннис, футбол, тхеквондо, Олимпиада боевых искусств. Уже в январе в СКК будут показательные выступления по регби на искусственном поле, которое еще останется после Турнира Гранаткина. По сути дела, спорт у нас занимает более 50 процентов от количества проводимых мероприятий.

Вернутся ли к вам хоккей и фигурное катание?
— Сама арена находится в хорошем состоянии. Холодильные машины, конечно же, устарели. Им уже 30 лет. Мы их списали. По прошлому проекту эти холодильники стояли за 200 метров от арены, в энергоблоке. А это электропотери, не та экономичность. У нас есть площади, такие как в Ледовом дворце, для установки новых холодильных машин. Сейчас у нас лед, кстати, есть. Те же губернаторские елки, о которых говорилось выше, — это ледовое шоу. Но генератор и холодильник просто стоят на арене. То есть мы не используем пока те возможности, которые имеем. Если бы к нам пришла хоккейная команда и сказала, что хочет провести у нас 20 матчей, то мы бы под это подстраивались. Я уже разговаривал на эту тему с генеральным директором СКА Вадимом Фисько. В армейском клубе нас также имеют в виду. Словом, о хоккее мы не забываем. У нас вместимость даже больше — от 14 до 16 тысяч.
Вообще хочу сказать, что сейчас мы пишем концепцию развития комплекса. Хотим попасть в федеральную программу. При помощи государства планируем возродить наш комплекс, оснастить его по последнему слову техники. Тогда он будет бриллиантом спортивных сооружений нашего города.