Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Ржевский против Наполеона

Ржевский против Наполеона

ЦЕНТРАЛ ПАРНЕРШИП И СТУДИЯ КВАРТАЛ 95 представляют РЖЕВСКИЙ ПРОТИВ НАПОЛЕОНА в старом добром III Д Режиссер: Марюс Вайсберг Продюсеры: Владимир Зеленский, Сергей Шефир, Борис Шефир,

ЦЕНТРАЛ ПАРНЕРШИП И СТУДИЯ КВАРТАЛ 95
представляют

РЖЕВСКИЙ ПРОТИВ НАПОЛЕОНА
в старом добром III Д

Режиссер: Марюс Вайсберг
Продюсеры: Владимир Зеленский, Сергей Шефир, Борис Шефир, Андрей Яковлев, Сергей Ливнев
Авторы сценария: Андрей Яковлев, Михаил Савин, Андрей Ильков, Юрий Микуленко, Тимофей Саенко, Юрий Пойманов
Оператор: Ирек Хартович
Художник по костюмам: Анастасия Нефедова
В ролях: Павел Деревянко, Светлана Ходченкова, Владимир Зеленский, Михаил Галустян, Жан Клод Ван Дамм, Михаил Ефремов, Марат Башаров
А также: Евгений Кошевой, Татьяна Орлова, Ксения Собчак, Владимир Симонов, Анна Семенович, Анфиса Чехова, Виктор Гусев, Юрий Гальцев, Руслана Писанка, Илья Олейников, Потап и другие.
Жанр: комедия
Производство: «Студия Квартал-95», «Леополис»
Продолжительность: 95 мин.
В прокате: с 25 января 2012

Синопсис
Чтобы развеять скуку, Наполеон Бонапарт затеял мировую войну. Не пропуская ни одной юбки, он оказывается со своей армией у ворот Первопрестольной.
Русские полководцы решают внедрить к нему неприступную красавицу, la femme fatal, чтобы отвлечь узурпатора от захватнической деятельности. Только какая настоящая женщина устоит перед обаянием этого великого бабника? Ненастоящая!!! В смысле – переодетый мужчина! И такой мужчина есть - поручик Ржевский…


Факты о фильме

• Фильм снимался в Украине с августа по октябрь 2010 года
Ржевский против Наполеона - image 1• Бюджет картины 8,5 миллионов долларов
• Съемочная группа работала на уникальных объектах: в кадре можно увидеть интерьеры и окрестности Воронцовского, Ливадийского и Александровского дворцов, а также театра «Сузирья», завода «Ленинская кузня» и Дома с химерами - официальной резиденции Президента Украины
• Москву 1812 года «изображала» Киево-Печерская лавра
• Количество съемочных площадок можно считать рекордным для отечественного кинопроизводства: было задействовано 17 (!) различных локаций
• Сцены с Жан-Клодом Ван Даммом снимались ночью
• На проекте работало 12 костюмеров, а костюмы шили в 6 киевских частных дизайнерских ателье (украинские модельеры работали под надзором художника по костюмам Анастасии Нефедовой)
• Обувь Наполеона также шилась на заказ в дизайнерских мастерских Киева. Голенища сапог украшены вышивкой, а подошвы оставляют на земле «говорящие» следы - NN
• Один из костюмов Наполеона состоит из 18-ти предметов одежды и аксессуаров, начиная от головного убора (знаменитой двууголки) и заканчивая чулками и перевязью
• Эполеты экранного Наполеона – подлинное произведение ювелирного искусства: они выполнены из золотых цепей и витого золота
• Для фильма была модернизирована монограмма Наполеона: историческую монограмму преобразили, учитывая современные «тенденции»
• Сапоги поручика Ржевского украшают необычные шпоры: вместо классических колесиков на них крепятся черепа со стразами. Всего для героя – в его мужской и женской ипостасях – было на заказ создано 17 пар обуви, в том числе уникальные кроссовки на шпильке
• Высота невероятных меховых головных уборов персонажа Татьяны Орловой достигает 70 см, а это выше, чем у английских королевских гвардейцев. Чтобы носить такую шапку, нужно учиться балансировать
• Для крепостных крестьян было сшито 100 костюмов с принтами на тему гравюр XIX века, изображающих Москву
• На солдатах отступающей французской армии можно заметить забавные детали одежды, выполненные из популярных клетчатых хозяйственных сумок – головные уборы, вещмешки, плащи, шорты и т.д. На них ушло в общей сложности 55 сумок
• В самой масштабной сцене фильма приняло участие около 500 актеров массовых сцен
• В фильм вошли более 10 специально поставленных танцевальных номеров


МАРЮС ВАЙСБЕРГ режиссер-постановщик

О возникновении идеи проекта и работе над сценарием

Идея фильма «Ржевский против Наполеона» возникла у меня еще года три назад. Тогда появилась задумка рассказать историю про поручика Ржевского на новый лад, а вскоре придумался и ход, как это сделать: переодеть его в женщину, чтобы он влюбил в себя Наполеона.
План и общую концепцию сценария мы проработали вместе со «Студией Квартал-95». Потом ребята написали первый вариант, а я его доводил до ума. Труда было вложено много, и то, что сценарий детально проработан, – это чувствуется. В этом большое достоинство проекта.

Об образе Ржевского

По моему мнению, в современном мейнстримовом кино желательно основываться на уже существующем бренде. Фильм на каком-то более-менее раскрученном и известном материале – это изначальное преимущество. В этом направлении двигалась наша мысль, когда мы пришли к фигуре поручика Ржевского. Он, подобно Штирлицу, абсолютно мифический и очень мощный персонаж.
Мы решили переосмыслить этот образ на современный лад, и это была непростая задача – не скатиться до капустника из бородатых анекдотов. Но в итоге, мне кажется, мы удачно с этим справились.

Ржевский против Наполеона - image 2Об актерах

У меня и мысли не было приглашать на главную роль кого-то кроме Павла Деревянко. Честно говоря, когда меня призывали подумать о других вариантах, я готов был вообще отказаться от проекта. Павел - абсолютно уникальный человек. Он безгранично талантлив в плане комедии, и в отечественном кино равных ему в этом жанре, на мой взгляд, просто нет. Мы с ним сработались и стали близкими друзьями, я его хорошо чувствую и понимаю. И мне кажется, что в «Ржевском…» мы смогли реализовать весь тот абсолютно сумасшедший комедийный потенциал, который в нем есть. Так что в фильме Паша просто сияет, и я счастлив, что настоял на его кандидатуре.
Другие два исполнителя главных ролей, Светлана Ходченкова и Владимир Зеленский, тоже снимались у меня раньше (в картинах «Любовь в большом городе» и «Любовь в большом городе 2» - прим.). Этот опыт «наработки», срабатывания с людьми в творческом тандеме – это незаменимая и бесценная вещь. Когда ты уже знаешь артиста и его сильные и слабые стороны, когда вы понимаете друг друга с полуслова – это подлинная связь, которую надо охранять. Я вот к ней отношусь очень бережно. Владимир – мой партнер, человек, с которым я буду счастлив проработать всю оставшуюся жизнь, также как с Пашей и Светой. Лучше Светы я вообще никого найти не могу, хотя регулярно устраиваю пробы и отсматриваю разных девушек и на тему комедии и на тему романтики.
А еще я возвращаюсь к артистам, с которыми сработался, потому, что они мне доверяют и на площадке мне не приходится тратить время на лишние объяснения и уговоры. В итоге они всегда остаются довольны результатом.
Что касается актеров, задействованных в эпизодах, то в «Ржевском…» это по большей части эстрадники и шоумены. Эпизодические роли для меня это, прежде всего, органика, а не серьезное актерское мастерство, поэтому многие деятели эстрады, которые привыкли ярко и с полной отдачей работать на сцене, очень хорошо подходят для киноэпизодов. У них нет школы, нет театрального наигрыша, и мне это помогает – я вижу чистую органику и удачные «выхлопы».

Об участии Жан-Клода Ван Дамма

Жан-Клод Ван Дамм играет у нас француза из высшего света, который оказывается в конфликте со Ржевским. В проекте актер оказался по счастливому стечению обстоятельств. Ван Дамм много времени проводит в Украине, и однажды меня с ним там познакомили. У нас зашла речь о том, что мы снимаем большое кино, которое будет знаковым для российского рынка. Он заинтересовался и спросил, нет ли для него роли, и я сразу подумал, что для него отлично подойдет одна интересная сцена... Мы с ним назначили встречу на тот съемочный день, когда должна была идти работа над этой сценой. Я привел его на площадку, показал, в чем смысл происходящего, и провел для него репетицию с Пашей Деревянко. Ван Дамм увидел, что у нас профессиональная команда и что мы снимаем адекватное кино, за которое ему не будет стыдно, и с радостью согласился поучаствовать. Мы обсудили нюансы, и глаз у него загорелся. Он на 100% вошел в процесс и до самого утра (это были ночные съемки) работал с азартом, с полной отдачей. Мы все остались от него в восторге: Жан-Клод оказался совершенно потрясающим комедиантом. Ржевский против Наполеона - image 3
Сцена с Ван Даммом будет заметной и достаточно большой - там раскрученная интересная история.

О съемках

Фильм был снят в Украине в течение лета 2010 года. Два основных места съемок – Киев и Крым. В Крыму мы поработали практически во всех дворцах и задействовали много красивой натуры, а старую Москву у нас сыграли окрестности Киево-Печерской лавры - там замечательная белокаменная эстетика. Одно из самых сильных впечатлений от съемок это работа с Жан-Клодом Ван Даммом - это было безумно приятно. Хотя это было непросто: и до и после было много вопросов - насколько он органично будет смотреться в комедии, насколько он себя комфортно будет чувствовать с русскоязычной съемочной группой, получим ли мы все – и он в том числе – удовольствие от работы? Но в итоге все были очень довольны этим съемочным днем. А день был принципиальный и ответственный, и сложился он, к счастью, как нельзя лучше, что всем нам подарило чувство удовлетворения. С Ван Даммом мы даже подружились и сделали взаимное открытие друг друга. И, кстати, планируем с ним снова поработать: его очень привлекает комедия.
Еще один памятный и смешной момент. Снимали в Крыму сцену у моста над ледяной горной рекой. По сюжету Наполеон разгоняет армию австрийцев: он бежит, те думают, что бежит он на них и паникуют, а он в последний момент сворачивает к реке, где на берегу красотка стирает белье. Понравилась она ему. И вот у нас была дилемма – прыгать Вове Зеленскому в воду и пересекать реку вживую или нет, обойтись монтажной склейкой? И вот мне удалось уговорить Вову залезть в реку, чему я был искренне рад, ведь комедийную подлинность никак невозможно сымитировать. Вова отважно погрузился в реку, и в кино эта сцена смотрится просто роскошно. Прыжок в ледяную воду – одно из тех жертвоприношений, которые актеры готовы делать, если полностью посвящают себя процессу. В этом весь смысл киношной жизни: заниматься не просто формальной отработкой, а фанатично отдаваться делу, даже работая в таком со всех точек зрения поверхностном жанре, как комедия.