Уволившихся учительниц обвинили во лжи

Уволившихся учительниц обвинили во лжи

\ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ Ситуацию с увольнением двух учительниц 575-й

\ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \

Ситуацию с увольнением двух учительниц 575-й школы, взбудоражившую всю политическую общественность, руководство Василеостровского района попыталось повернуть в новое русло. На заседании комиссии по культуре и образованию городского парламента было заявлено: коллеги бывших педагогов и бывших глав УИКа возмущены их поступком и данными ими интервью. На одну из преподавательниц подан иск в суд. А глава Василеостровского района Владимир Омельницкий раскрыл истину: одна из этих учительниц уволилась из-за проверки прокуратуры.

Несколько недель в городе обсуждается уход со своих постов сразу двух учительниц школы №575. 6 февраля последний день в школе № 575 отработала Антонина Ковалева, заместитель директора по административно-хозяйственной части. Как экс-учитель рассказала «Фонтанке», причина ее ухода в том, что она отказалась на прошедших 4 декабря прошлого года выборах депутатов Госдумы и ЗакСа подтасовывать результаты. Немногим раньше уволилась ее коллега Татьяна Иванова. По словам Антонины Ковалевой, она не смогла смириться с атмосферой враждебности, которая возникла по отношению к ней после дня голосования. Поэтому написала заявление об уходе по собственному желанию. Татьяне Ивановой, по её словам - за честность и несогласие подделать результаты выборов, пришлось написать заявление об увольнении.

Преподавательницы дали обширные интервью, в которых подробно рассказали, как их принуждали организовывать фальсификации на участках в день голосования 4 декабря прошлого года. Инструктажи, как они заявляли, проходили с участием начальника отдела образования района Натальи Назаровой.

Депутаты решили разобраться в ситуации, решив, что никто не может оказывать давление на работников образования, принуждая их к увольнению. И позвали на заседание комиссии главу района Владимира Омельницкого. И он пришел.

Как заявил Омельницкий, Татьяна Иванова уволилась совсем не из-за того, что ее кто-то к чему-то принуждал, а потому что в ее работе были обнаружены серьезные недостатки. И это было выявлено проверкой прокуратуры, которая проходила даже до выборов, 17 ноября (отметим, что, по словам Ивановой, давление началось задолго до самих выборов). Он предъявил соответствующий документ. В выводах прокуратуры Василеостровского района говорится о «скрытом отсеве» (учащихся, которые не посещают занятия), сведения о котором не предоставлены в комитет по образованию. Это стало следствием нарушения законодательства со стороны должностных лиц, которых прокуратура попросила привлечь к дисциплинарной ответственности. По словам Омельницкого, Иванова и была привлечена к ответственности. А это повлекло лишение годовой премии и вынесение выговора. Вот только выговор записывать в личное дело ей не стали, чтобы не «портить трудовую книжку».

Омельницкий еще раз объяснил, что в противовес мнению этих двух педагогов есть мнение порядка 500 работников образования в районе, которые в день выборов были привлечены к работе на участках. И эти мнения с точкой зрения Ивановой не совпадают.

Чуть позже на комиссии стало известно, что такие альтернативные мнения действительно есть. В понедельник к депутатам поступило письмо, подписанное заведующими и директорами образовательных учреждений района, возмущенных действиями Ивановой и Ковалевой. Омельницкий, правда, сказал, что ничего об этом письме не знает. А говорится в нем о том, что преподаватели «в угоду корыстным целям или под влиянием других факторов выступили в прессе и ТВ с неподтвержденными заявлениями о нарушениях, связанных с организацией выборов». По мнению подписантов, «очевидная ложь бывших педагогов свидетельствует об их беспринципности». «То, что это проплаченные выступления, не вызывает сомнения», - говорится в письме. Сами будучи председателями и членами УИКов, они категорически отрицают какие-либо факты фальсификаций на прошедших выборах. Бескорыстие самих подписантов в данном случае не вызывает сомнений, ведь выборы 4 декабря, как известно, самые «чистые» в российской истории.
\ \ \ \ \ \ \ \
Для просмотра в полный размер кликните мышкой \ \

\ \ \ \ \ \ \ \
Для просмотра в полный размер кликните мышкой \ \

«Я не припомню никакой прокурорской проверки, по итогам которой меня лишили премии, - сказала "Фонтанке" Татьяна Иванова, экс-председатель УИК № 99. – Если бы что-то подобное было, то меня ознакомили бы с приказом, в котором было бы написано, за что меня лишают премии. Но ничего такого я не читала. Что касается письма директоров школ и заведующих детскими садами, то я знаю, как подобные письма пишутся и под каким нажимом. А вообще было бы интересно почитать имена и фамилии тех, кто поставил подписи под этим письмом».

Омельницкий также сообщил, что начальник отдела образования Василеостровского района Наталья Назарова подала в суд заявление о защите деловой репутации. Она намерена судиться с бывшей учительницей русского языка школы № 575 Татьяной Ивановой, газетой «Новая газета» и журналисткой издания. Заявление Натальи Назаровой зарегистрировано 9 февраля в Василеостровском районном суде. Начальник отдела образования в обращении также требует обязать «Новую газету» опубликовать опровержение, планирует получить компенсацию морального ущерба в размере 100 тысяч рублей. Дата слушаний пока не назначена. Напомним, «Фонтанка» также опубликовала интервью с экс-председателем УИК № 99 Татьяной Ивановой. Она рассказала, что, отказавшись подтасовывать результаты выборов по своему участку в пользу партии власти, была вынуждена из-за давления со стороны районной администрации уйти из школы № 575.

На другие вопросы «по теме» Омельницкий ответить не смог. В частности, о том, почему 4 декабря большинство работников образования, которые живут не в Василеостровском районе, ходили голосовать «по разнарядке» в школу №30. Однако он не разделил идею эсера Алексея Ковалева о возможности освободить учителей в принципе от участия в работе участковых комиссий на выборах.

Руководитель парламентской комиссии депутат Максим Резник выводы делать не стал. Но и закрытой тему не считает: «Ситуация не закончилась. Мне кажется, что тем людям, на которых оказывается давление, нужно оказывать психологическую, политическую и моральную поддержку. Потому что в таких ситуациях они чувствуют себя морально некомфортно, и у них возникает ощущение, что они остались один на один с системой. Это не так. Кроме этого, мы в пятницу встретимся и с теми работникам образования, которые написали нам письмо с резкими высказываниями в адрес уволившихся педагогов».

Александра Медведева, «Фонтанка.ру»

\ \

gov.spb.ru