Министр транспорта даст старт еще одной платной трассе в Петербурге

Министр транспорта даст старт еще одной платной трассе в Петербурге

О старте инвестиционного конкурса на право строительства 38 километров будущей платной трассы Петербург - Москва будет объявлено в рамках первого дня Петербургского международного экономического

О старте инвестиционного конкурса на право строительства 38 километров будущей платной трассы Петербург - Москва будет объявлено в рамках первого дня Петербургского международного экономического форума. Полностью дорога будет готова к чемпионату мира по футболу в 2018 году. Проезд по 1 км для легковушек обойдется, по предварительным подсчетам, в 3,6 рубля.

О старте международного конкурса на право строительства первых 38 км будущей скоростной трассы из Петербурга объявит 21 июня новый министр транспорта Максим Соколов. Экс-чиновник Смольного приедет в город для участия в ПМЭФ-2012.

Организатором конкурса, как сообщается, станет госкомпания «Автодор». Ожидается, что в 2013 году эта структура станет стороной в концессионном соглашении с победителем тендера. Она же будет гарантировать концессионеру после строительства объекта выплату минимальной ежегодной выручки, необходимой для эксплуатации трассы.

По такой схеме, отметим, петербургские власти заключили контракт на строительство центральной части Западного скоростного диаметра с консорциумом во главе с «ВТБ» и Газпромбанком.

Всего же, как ожидается, на возведение 38 км скоростной трассы подрядчику будет выделено 32 млрд рублей. Трасса пройдет по территории Московского и Пушкинского районов Петербурга (около 18 км) и Тосненского района Ленобласти (оставшиеся 20 км). По проекту она должна быть шестиполосной с разделительным «газоном» и расчетной скоростью движения 150 км/ч.

Крупную развязку на этом участке планируется возвести восточнее Пушкина. Там по проекту предполагается строительство отдельного второго пункта оплаты. Первый будет возведен на въезде на трассу. Там также планируется возвести многоуровневую развязку, которая свяжет скоростную платную дорогу с другой «быстрой трассой» - ЗСД. Таким образом в Минтрансе надеются создать удобный коридор для транспорта (преимущественно грузового), движущегося из Финляндии в Москву.

Съезда с петербургской КАД на скоростную магистраль проектировщики не нарисовали, чтобы не перегружать дорогу. Зато рукав трассы пойдет к новым терминалам аэропорта Пулково.

Напомним, что из Москвы скоростную автомобильную трассу в Петербург начали возводить в 2009 году. В ноябре 2008 года были подведены итоги конкурса по выбору концессионера первого участка дороги (15 - 58-й км), который выиграла Северо-Западная концессионная компания. В июле 2009 года было подписано концессионное соглашение о реализации этого проекта, стоимость которого оценивается более чем в 60 млрд руб. Первоначально участниками концессии были французская компания Vinci и акционеры группы "Н-Транс". В 2010 году выяснилось, что участником СЗКК стал акционер СМП-банка Аркадий Ротенберг.

Против строительства этого отрезка дороги, отметим, выступили многочисленные активисты, защитники Химкинского леса, по которому проходит дорога. В 2010 году по решению президента возведение трассы было приостановлено. Но в итоге все же строительство возобновлено.

Как сообщал Росавтодор, общая смета трассы длиной в 684 км составит 0,5 трлн рублей. На протяжении дороги будет возведено 167 путепроводов, 32 развязки, 85 мостов. По предварительным подсчетам, 1 км проезда по магистрали для легковых автомобилей составит 3,6 рубля, для автобусов — 9 рублей, для грузовиков — 12 рублей 24 копейки.

Маша Могилевская, "Фонтанка.ру"

http://dndz.tv/image_add/platnajadoroga.jpg