Сюжет мюзикла «Бал Вампиров» незамысловат, можно сказать, даже примитивен, но стоит ли придираться? Не желая прослыть снобом, и по секрету: я сама смотрела этот мюзикл три раза, скажу вам, что «Бал Вампиров» - фееричное шоу с обаятельными и талантливыми артистами, невероятными декорациями и неподдельным черным юмором. И потому стоит ли требовать вдобавок сложной драматургии от представления, цель которого развлечь, увлечь и насмешить зрителя, как искушенного театром, так и неподготовленного.
Доказательством моим словам служит ежедневный аншлаг в зале вот уже восьмой блок. И потому, вот мой совет, если вы еще не приглашены на Бал, позаботьтесь заранее о билетах, чтобы занять лучшие места в замке его превосходительства.
27 июля после спектакля я встретилась за кулисами Театра Музыкальной комедии с исполнителями главных ролей Графа фон Кролока и его сына Герберта Ростиславом Колпаковым и Кириллом Гордеевым.
Ребята были сыты, и потому мы смогли мило поболтать без жертв с моей стороны, не смотря на острые клыки, которые они периодически обнажали, слегка недовольные прямолинейностью некоторых моих вопросов.
К сожалению, у меня не было возможности поговорить с Ростиславом обо всем, что было запланировано. Несмотря на специфику его работы (поклонницам на заметку), этого молодого человека легко смутить повышенным вниманием к его персоне, и потому я не позволила себе докучать ему своими вопросами, разве что, самую малость.
Кирилл, напротив, с удовольствием поделился со мной парочкой сплетен из фамильного склепа фон Кролоков.
- Кирилл, расскажи, пожалуйста, историю своего героя. Остается лишь гадать, откуда у Графа появился сын, ведь вампиры по всем канонам жанра детей иметь не могут.
Сын он условный. Если мы говорим о том, что все обращенные Графом вампиры составляет его свиту, к которой он равнодушен, то Герберт просто оказался ближе фон Кролоку, чем другие. Безусловно, есть много предположений о его происхождении, в том числе, что он - французский паж, тот самый «Бонапарта паж, что был так беспечен и юн» (цитата из арии «Неутолимая жажда», - прим. автора).
В итоге я сам себе придумал историю, что возможно это был сын, который умирал и фон Кролок, обратив его, спас от смерти.
- Твой Герберт производит впечатление существа коварного и опасного, возможно более опасного, чем Граф, в силу своей непредсказуемости. Это вопрос моего субъективного восприятия персонажа, или это именно то, что ты и хотел показать зрителю?
Сразу скажу, что я не хотел играть шаблонного Герберта, т.е. голубого. Стараясь уйти от этого образа, я зацепился за слова Корнелиуса Балтуса, который сказал, что вы можете не играть голубого. История такая: Графу нравится кусать девочек, а Герберту мальчиков, ему просто больше по вкусу кровь мальчиков.
Несомненно, это важный акцент, что Герберт – гей. Но есть такие голубые, которые любят позерство, а есть – настоящие мужчины, такого я и хотел сыграть.
Причем, я понимаю, что этот мальчик Альфред рано или поздно будет моим. Да, сейчас я потерпел неудачу, но неудача заключается не в том, что я не смог его укусить, а в том, что профессор посмел меня коснуться. Я осознаю всю свою силу, а эти ребята будут или со мной или совсем исчезнут.
В принципе, это то, что я хотел показать зрителю. Но главное, мне хотелось уйти от «девичьего» исполнения этой роли, и, как говорится, больше мужика дать.
- Расскажи о взаимоотношениях Герберта с отцом, это классическая история отношений отцов и детей или все иначе?
Папа – мой создатель в буквальном смысле, он обратил в другую жизнь. И потому превосходство отца, полное подчинение и исполнение его воли, признание его авторитета для меня, Герберта, безусловно. И, если папа скажет: «цыц», значит, я подчинюсь и пойду на свое место.
У вампиров есть своя иерархия, и никто не посмеет против короля вампиров пойти, а тут еще и отец.
- Как Герберт относится к выбору отца Саре?
Он понимает, что это очередная игрушка отца, и она не станет для него любовью еще до одного второго гроба. У него однажды была любовь триста лет назад, и вряд ли он сможет снова так полюбить. Поэтому это просто очередная жестокая игра, самообман отца в попытке заполнить пустоту внутри. Мне Сару жалко, с одной стороны, но мы тоже существа, и нам нужно как-то жить.
В современных фильмах любят показать вампиров – вегетарианцев, ну это странно, конечно. Вампирам нужно питаться человеческой кровью, чтобы существовать. Вампир – верхушка пищевой цепи.
- Кирилл, чем, по твоему мнению, обусловлена такая популярность вампирской тематики вот уже много лет?
Благодаря Брэму Стокеру появилась романтическая история любви между невинной девушкой и Дракулой. По большому счету, сейчас все вампирские истории построены на любви. Если рассмотреть того же Кролока или Дракулу, это кровожадные убийцы, которые убивают таких же людей как и главная героиня, но она отчего-то верит, что с ней будет все иначе. Она влюбляется в монстра. Это классическая история красавицы и чудовища, романтический сюжет которой всегда будет популярен.
- Я спорила со знакомым, который утверждал, что ему не понравилась внешность Графа, «вампир должен быть красивым», - настаивал он.
Вампир – это монстр, и внешность должна быть отражением его внутреннего мира или все-таки нет?
Я думаю, вампир должен быть притягателен. У него должна быть безумная харизма. Это существо, которое одним взглядом может увлечь человека за собой. Должен ли он быть красивым – нет, думаю, не обязательно. Взять даже Графа из фильма Романа Поланского, он – старый и некрасивый дед, но у него мощная харизма, благодаря которой ты перестаешь обращать внимание на его внешность.
- Кирилл, не будем отрицать, что у мюзикла при всем его очаровании хромает сюжетная линия, а конец так просто не очевиден.
Согласен, это не «Анна Каренина». Но не стоит забывать, что мюзикл – это шоу, которое создано не для глубокого анализа, чтобы выйти одухотворенным, и понять, что мир изменился, как это происходит, например, после «Чайки», когда ты открываешь что-то новое внутри себя, перебирая свою душу.
«Бал вампиров» - это развлечение, да, сюжет довольно примитивен, но это не главное, а главное, это взаимодействие картинки, звука и всех аспектов шоу. А конец каждый может додумать сам.
- Именно этим и занимаются некоторые «баломаны». Ты знаешь о существовании фанфиков по «Балу Вампиров» с альтернативными сюжетными линиями и финалом?
Нет, не слышал, но это не удивительно. Конец настолько открытый, что можно додумать все, что угодно. У нас, кстати, каждому персонажу «на гробах» уже придумали свою историю. Мне это очень нравится, что есть простор для зрительской фантазии.
- Кирилл, расскажи, пожалуйста, о том, как ты нашел себя в жанре мюзикла?
Когда я поступал в РАТИ на факультет музыкального театра, я думал только о мюзикле, хотя этот факультет готовит классических оперных исполнителей. Я – один из немногих, кто пел на дипломных выступлениях арию Иисуса Христа и что-то из Нотр-Дама, но меня поняли, меня оценили. Я нашел свою стезю.
В «Бал» я попал через 2 года после выпуска. До этого я год работал в небольшом драматическом театре вместе с Александром Сухановым (исполнитель роли Графа фон Кролока и Шагала, отца главной героини, – прим.автора). Позже играл в детском музыкальном театре под руководством Геннадия Чихачева, принимал участие в постановках русских современных авторов, в т.ч. в мюзикле «Анна Каренина» Марка Самойлова и музыкальной комедии «Женитьба Бальзаминова» Александра Кулыгина.
- У тебя есть свой взгляд на то, почему мюзиклы пока еще недостаточно популярны в России в отличие от Европы и США?
Я не считаю, что у нас мюзиклы на достаточно высоком исполнительском уровне. Почти нет актеров, способных существовать в этом жанре. По большому счету, у нас одни - где-то что-то не поют, другие - где-то что-то не танцуют и третьи где-то что-то не играют. Мало артистов, способных делать все перечисленное на одинаково высоком уровне.
Ну и где у нас готовят актеров мюзикла? У нас нет факультета по подготовке актеров мюзикла, где люди могли бы 5 лет учиться музыке, актёрскому мастерству и танцам на высоком профессиональном уровне.
Я не говорю, что сам идеально соответствую артисту мюзикла европейского уровня, у меня есть свои «косяки», но я работаю над ними.
Когда приезжают иностранные постановщики, они набирают артистов по тем критериям, которые необходимы для постановки, без каких-либо дополнительных условий. И на выходе получается качественный продукт.
Не люблю хвалиться, но «Бал Вампиров» именно поэтому находится на высоком уровне в плане постановки и исполнения. И сам режиссер, и многие иностранные артисты данного проекта признали, что российская версия самая сильная.
Вот такая интересная беседа получилась у нас с Кириллом Гордеевым, молодым амбициозным артистом труппы «Бала Вампиров», исполнителем роли Герберта.
Также я с удовольствием поделюсь с вами ответами Кирилла и Ростислава на вопросы из, так называемого, опросника Марселя Пруста*, который стал популярен в последнее время.
Анкета Ростислава Колпакова
1. Твоя самая характерная черта?
– Скрытность.
2. Тебе нравится твое имя?
– Да.
3. Чего ты боишься больше всего?
– Страхов много, какой самый большой, не могу сказать.
4. Если бы ты мог в себе что-то изменить, что бы это было?
– Ничего не стал бы менять.
5. Тебе нравится твоя внешность?
– Нет.
6. Если бы дьявол предложил бы тебе бессмертие, согласился бы?
– Нет, хотя лукавлю, наверное .
7. Способность, которой тебе хотелось бы обладать?
– Неуязвимость.
8. В каких случаях ты лжешь?
– Когда боюсь… и когда ложь лучше, чем, правда.
9. О чем более всего сожалеешь?
– Обо всем и ни о чем, если вы меня понимаете.
Ростислав, а есть ли смысл в сожалениях?
– Да, несомненно, смысл есть. Спектр восприятия чувств должен быть полным, не хочется себя ни в чем ограничивать, чтобы быть полноценным человеком.
10. Как бы ты хотел умереть?
– С любимым человеком в один день.
11. Твой девиз или любимое изречение?
– Хочу быть волшебником!
Скажи, и тебе это удается – быть волшебником, и чьи желания, если не секрет, получается исполнять?
– Удается, но не всегда. У всех запросы разные, чаще исполняю желания любимых людей, ну и свои собственные, конечно. Порой это даже труднее.
Анкета Кирилла Гордеева
1. Какое у тебя любимое занятие?
– Заниматься музыкой.
2. Твоя самая характерная черта?
– Чувство справедливости.
3. Если бы ты мог в себе что-то изменить, что бы это было?
– Не стал бы ничего менять.
4. Что является твоим главным недостатком?
– Критичность и самокритичность.
5. Тебе нравится твоя внешность?
– Да.
6. Если бы дьявол предложил бы тебе бессмертие, согласился бы?
– Нет.
7. Способность, которой тебе хотелось обладать?
– Нет такой.
8. Качества, которые ты больше всего ценишь в мужчине?
– Ответственность.
9. Качества, которые ты больше всего ценишь в женщине?
– Спокойствие.
10. В каких случаях ты лжешь?
– Когда ложь будет кому-то во благо.
11. Если бы не собой, кем бы ты хотел быть?
– Кем-то из другой эпохи, например, из Средневековья.
* Сам Марсель Пруст не составлял опросник, анкеты появились ещё до его рождения, однако именно его ответы были признаны наиболее оригинальными, и эта анкета вошла в историю именно под именем Пруста.
Материал подготовила:
Маша Юдина