Интересное
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
В СМИ сообщили о долгах у близких родственников Пугачевой В СМИ сообщили о долгах у близких родственников Пугачевой Читать далее 13 мая 2024
Лолита не участвовала в воспитании единственной дочери: вот кто ухаживал за особенной девочкой Лолита не участвовала в воспитании единственной дочери: вот кто ухаживал за особенной девочкой Читать далее 12 мая 2024
Как сложилась судьба двоих детей Голубкиной от Фоменко Как сложилась судьба двоих детей Голубкиной от Фоменко Читать далее 12 мая 2024
Вылитый отец: Гурцкая показала, каким вырос ее 16-летний сын Константин (фото) Вылитый отец: Гурцкая показала, каким вырос ее 16-летний сын Константин (фото) Читать далее 10 мая 2024
Категории

Фамильный склеп, или семейные тайны фон Кролоков

Фамильный склеп, или семейные тайны фон Кролоков

Сюжет мюзикла «Бал Вампиров» незамысловат, можно сказать, даже примитивен, но стоит ли придираться? Не желая прослыть снобом, и по секрету: я сама смотрела этот мюзикл три раза, скажу

Сюжет мюзикла «Бал Вампиров» незамысловат, можно сказать, даже примитивен, но стоит ли придираться? Не желая прослыть снобом, и по секрету: я сама смотрела этот мюзикл три раза, скажу вам, что «Бал Вампиров» - фееричное шоу с обаятельными и талантливыми артистами, невероятными декорациями и неподдельным черным юмором. И потому стоит ли требовать вдобавок сложной драматургии от представления, цель которого развлечь, увлечь и насмешить зрителя, как искушенного театром, так и неподготовленного.

Доказательством моим словам служит ежедневный аншлаг в зале вот уже восьмой блок. И потому, вот мой совет, если вы еще не приглашены на Бал, позаботьтесь заранее о билетах, чтобы занять лучшие места в замке его превосходительства.

27 июля после спектакля я встретилась за кулисами Театра Музыкальной комедии с исполнителями главных ролей Графа фон Кролока и его сына Герберта Ростиславом Колпаковым и Кириллом Гордеевым.

Ребята были сыты, и потому мы смогли мило поболтать без жертв с моей стороны, не смотря на острые клыки, которые они периодически обнажали, слегка недовольные прямолинейностью некоторых моих вопросов.

К сожалению, у меня не было возможности поговорить с Ростиславом обо всем, что было запланировано. Несмотря на специфику его работы (поклонницам на заметку), этого молодого человека легко смутить повышенным вниманием к его персоне, и потому я не позволила себе докучать ему своими вопросами, разве что, самую малость.

Кирилл, напротив, с удовольствием поделился со мной парочкой сплетен из фамильного склепа фон Кролоков.

- Кирилл, расскажи, пожалуйста, историю своего героя. Остается лишь гадать, откуда у Графа появился сын, ведь вампиры по всем канонам жанра детей иметь не могут.
Сын он условный. Если мы говорим о том, что все обращенные Графом вампиры составляет его свиту, к которой он равнодушен, то Герберт просто оказался ближе фон Кролоку, чем другие. Безусловно, есть много предположений о его происхождении, в том числе, что он - французский паж, тот самый «Бонапарта паж, что был так беспечен и юн» (цитата из арии «Неутолимая жажда», - прим. автора).

В итоге я сам себе придумал историю, что возможно это был сын, который умирал и фон Кролок, обратив его, спас от смерти.

- Твой Герберт производит впечатление существа коварного и опасного, возможно более опасного, чем Граф, в силу своей непредсказуемости. Это вопрос моего субъективного восприятия персонажа, или это именно то, что ты и хотел показать зрителю?
Сразу скажу, что я не хотел играть шаблонного Герберта, т.е. голубого. Стараясь уйти от этого образа, я зацепился за слова Корнелиуса Балтуса, который сказал, что вы можете не играть голубого. История такая: Графу нравится кусать девочек, а Герберту мальчиков, ему просто больше по вкусу кровь мальчиков.

Несомненно, это важный акцент, что Герберт – гей. Но есть такие голубые, которые любят позерство, а есть – настоящие мужчины, такого я и хотел сыграть.

Причем, я понимаю, что этот мальчик Альфред рано или поздно будет моим. Да, сейчас я потерпел неудачу, но неудача заключается не в том, что я не смог его укусить, а в том, что профессор посмел меня коснуться. Я осознаю всю свою силу, а эти ребята будут или со мной или совсем исчезнут.

В принципе, это то, что я хотел показать зрителю. Но главное, мне хотелось уйти от «девичьего» исполнения этой роли, и, как говорится, больше мужика дать.

- Расскажи о взаимоотношениях Герберта с отцом, это классическая история отношений отцов и детей или все иначе?
Папа – мой создатель в буквальном смысле, он обратил в другую жизнь. И потому превосходство отца, полное подчинение и исполнение его воли, признание его авторитета для меня, Герберта, безусловно. И, если папа скажет: «цыц», значит, я подчинюсь и пойду на свое место.

У вампиров есть своя иерархия, и никто не посмеет против короля вампиров пойти, а тут еще и отец.

- Как Герберт относится к выбору отца Саре?
Он понимает, что это очередная игрушка отца, и она не станет для него любовью еще до одного второго гроба. У него однажды была любовь триста лет назад, и вряд ли он сможет снова так полюбить. Поэтому это просто очередная жестокая игра, самообман отца в попытке заполнить пустоту внутри. Мне Сару жалко, с одной стороны, но мы тоже существа, и нам нужно как-то жить.

В современных фильмах любят показать вампиров – вегетарианцев, ну это странно, конечно. Вампирам нужно питаться человеческой кровью, чтобы существовать. Вампир – верхушка пищевой цепи.

- Кирилл, чем, по твоему мнению, обусловлена такая популярность вампирской тематики вот уже много лет?
Благодаря Брэму Стокеру появилась романтическая история любви между невинной девушкой и Дракулой. По большому счету, сейчас все вампирские истории построены на любви. Если рассмотреть того же Кролока или Дракулу, это кровожадные убийцы, которые убивают таких же людей как и главная героиня, но она отчего-то верит, что с ней будет все иначе. Она влюбляется в монстра. Это классическая история красавицы и чудовища, романтический сюжет которой всегда будет популярен.

- Я спорила со знакомым, который утверждал, что ему не понравилась внешность Графа, «вампир должен быть красивым», - настаивал он.
Вампир – это монстр, и внешность должна быть отражением его внутреннего мира или все-таки нет?


Я думаю, вампир должен быть притягателен. У него должна быть безумная харизма. Это существо, которое одним взглядом может увлечь человека за собой. Должен ли он быть красивым – нет, думаю, не обязательно. Взять даже Графа из фильма Романа Поланского, он – старый и некрасивый дед, но у него мощная харизма, благодаря которой ты перестаешь обращать внимание на его внешность.

- Кирилл, не будем отрицать, что у мюзикла при всем его очаровании хромает сюжетная линия, а конец так просто не очевиден.
Согласен, это не «Анна Каренина». Но не стоит забывать, что мюзикл – это шоу, которое создано не для глубокого анализа, чтобы выйти одухотворенным, и понять, что мир изменился, как это происходит, например, после «Чайки», когда ты открываешь что-то новое внутри себя, перебирая свою душу.

«Бал вампиров» - это развлечение, да, сюжет довольно примитивен, но это не главное, а главное, это взаимодействие картинки, звука и всех аспектов шоу. А конец каждый может додумать сам.

- Именно этим и занимаются некоторые «баломаны». Ты знаешь о существовании фанфиков по «Балу Вампиров» с альтернативными сюжетными линиями и финалом?
Нет, не слышал, но это не удивительно. Конец настолько открытый, что можно додумать все, что угодно. У нас, кстати, каждому персонажу «на гробах» уже придумали свою историю. Мне это очень нравится, что есть простор для зрительской фантазии.

- Кирилл, расскажи, пожалуйста, о том, как ты нашел себя в жанре мюзикла?
Когда я поступал в РАТИ на факультет музыкального театра, я думал только о мюзикле, хотя этот факультет готовит классических оперных исполнителей. Я – один из немногих, кто пел на дипломных выступлениях арию Иисуса Христа и что-то из Нотр-Дама, но меня поняли, меня оценили. Я нашел свою стезю.

В «Бал» я попал через 2 года после выпуска. До этого я год работал в небольшом драматическом театре вместе с Александром Сухановым (исполнитель роли Графа фон Кролока и Шагала, отца главной героини, – прим.автора). Позже играл в детском музыкальном театре под руководством Геннадия Чихачева, принимал участие в постановках русских современных авторов, в т.ч. в мюзикле «Анна Каренина» Марка Самойлова и музыкальной комедии «Женитьба Бальзаминова» Александра Кулыгина.

- У тебя есть свой взгляд на то, почему мюзиклы пока еще недостаточно популярны в России в отличие от Европы и США?
Я не считаю, что у нас мюзиклы на достаточно высоком исполнительском уровне. Почти нет актеров, способных существовать в этом жанре. По большому счету, у нас одни - где-то что-то не поют, другие - где-то что-то не танцуют и третьи где-то что-то не играют. Мало артистов, способных делать все перечисленное на одинаково высоком уровне.

Ну и где у нас готовят актеров мюзикла? У нас нет факультета по подготовке актеров мюзикла, где люди могли бы 5 лет учиться музыке, актёрскому мастерству и танцам на высоком профессиональном уровне.

Я не говорю, что сам идеально соответствую артисту мюзикла европейского уровня, у меня есть свои «косяки», но я работаю над ними.

Когда приезжают иностранные постановщики, они набирают артистов по тем критериям, которые необходимы для постановки, без каких-либо дополнительных условий. И на выходе получается качественный продукт.

Не люблю хвалиться, но «Бал Вампиров» именно поэтому находится на высоком уровне в плане постановки и исполнения. И сам режиссер, и многие иностранные артисты данного проекта признали, что российская версия самая сильная.

Вот такая интересная беседа получилась у нас с Кириллом Гордеевым, молодым амбициозным артистом труппы «Бала Вампиров», исполнителем роли Герберта.

Также я с удовольствием поделюсь с вами ответами Кирилла и Ростислава на вопросы из, так называемого, опросника Марселя Пруста*, который стал популярен в последнее время.

Анкета Ростислава Колпакова

1. Твоя самая характерная черта?
– Скрытность.

2. Тебе нравится твое имя?
– Да.

3. Чего ты боишься больше всего?
– Страхов много, какой самый большой, не могу сказать.

4. Если бы ты мог в себе что-то изменить, что бы это было?
– Ничего не стал бы менять.

5. Тебе нравится твоя внешность?
– Нет.

6. Если бы дьявол предложил бы тебе бессмертие, согласился бы?
– Нет, хотя лукавлю, наверное .

7. Способность, которой тебе хотелось бы обладать?
– Неуязвимость.

8. В каких случаях ты лжешь?
– Когда боюсь… и когда ложь лучше, чем, правда.

9. О чем более всего сожалеешь?
– Обо всем и ни о чем, если вы меня понимаете.

Ростислав, а есть ли смысл в сожалениях?
– Да, несомненно, смысл есть. Спектр восприятия чувств должен быть полным, не хочется себя ни в чем ограничивать, чтобы быть полноценным человеком.

10. Как бы ты хотел умереть?
– С любимым человеком в один день.

11. Твой девиз или любимое изречение?
– Хочу быть волшебником!

Скажи, и тебе это удается – быть волшебником, и чьи желания, если не секрет, получается исполнять?
– Удается, но не всегда. У всех запросы разные, чаще исполняю желания любимых людей, ну и свои собственные, конечно. Порой это даже труднее.

Анкета Кирилла Гордеева

1. Какое у тебя любимое занятие?
– Заниматься музыкой.

2. Твоя самая характерная черта?
– Чувство справедливости.

3. Если бы ты мог в себе что-то изменить, что бы это было?
– Не стал бы ничего менять.

4. Что является твоим главным недостатком?
– Критичность и самокритичность.

5. Тебе нравится твоя внешность?
– Да.

6. Если бы дьявол предложил бы тебе бессмертие, согласился бы?
– Нет.

7. Способность, которой тебе хотелось обладать?
– Нет такой.

8. Качества, которые ты больше всего ценишь в мужчине?
– Ответственность.

9. Качества, которые ты больше всего ценишь в женщине?
– Спокойствие.

10. В каких случаях ты лжешь?
– Когда ложь будет кому-то во благо.

11. Если бы не собой, кем бы ты хотел быть?
– Кем-то из другой эпохи, например, из Средневековья.


* Сам Марсель Пруст не составлял опросник, анкеты появились ещё до его рождения, однако именно его ответы были признаны наиболее оригинальными, и эта анкета вошла в историю именно под именем Пруста.


Материал подготовила:
Маша Юдина