7 сентября 2012 года Санкт-Петербургский театр «Русская антреприза» имени Андрея Миронова открывает юбилейный 25-й театральный сезон.
Сезон открывается последней премьерой театра – спектаклем Владислава Фурманова «Палата №6».
Первой премьерой 25-го театрального сезона должен стать спектакль Лауреата премии имени Евгения Лебедева Юрия Цуркану «Голый король» по пьесе Евгения Шварца. Фантастически современная сказка Шварца кажется уже и не наполнена аллюзиями. Ее текст смешон, жесток и современен без всяких намеков и экивоков. Но еще он человечен. Театр надеется, что спектакль «Голый король» в театре имени Миронова должен стать не только историей о взаимоотношении человека и власти, но прежде всего расскажет о человеке.
Стихи к спектаклю специально пишет друг театра Валентин Гафт.
В новой постановке будут заняты ведущие артисты Санкт-Петербурга – Принцессу сыграют настоящие петербургские актрисы-принцессы Кристина Кузьмина и Марианна Семёнова, Генрихом станет Владимир Крылов.
В «Голом короле» на сцену театра имени Миронова выйдут Олег Куликович, Наталья Парашкина, Инна Волгина, Сергей Дьячков, Анатолий Горин.
В роли Голого Короля – з.а.России Евгений Баранов. Артист выдающийся во всех отношениях. А вот роль Первого министра, та, что разошлась на цитаты после спектакля Московского «Современника» сыграет сам Рудольф Фурманов. И это не может не радовать. Можно добавить, что мысленно театр посвящает первую премьеру юбилейного сезона памяти Игоря Кваши, первого исполнителя роли Первого министра, уж извините за тавтологию. Друга Андрея Миронова и Лауреата премии «Фигаро», которая была вручена Игорю Владимировичу совсем недавно на сцене театра имени Андрея Миронова.
Вторая премьера сезона также «королевская». Ею станет «Король в Нью-Йорке». Оригинальную пьесу по мотивам одноименного сценария Чарли Чаплина специально для театра пишет Татьяна Москвина.
Фильм Чаплина «A King in New York», как известно, был запрещен в США. А история нищего короля в изгнании, который оказался на свободной земле после того как в его маленьком королевстве произошла «кровавая революция», и ликующая толпа ворвалась во дворец с надеждой обшарить королевские сокровищницы, опять таки пугающе актуальна. Смешна. Современна. И щемящее грустна. Ибо патетические завоевания свободы на деле оказываются пошлой ловушкой иллюзий. А на проверку историей во-всю крутит жажда денег.
История знакомства Короля и маленького мальчика, которого по сути вынуждают стать «Павликом Морозовым» и предать своих родителей, как сейчас написали бы «оппозиционеров» - одна из важных в «Короле в Нью-Йорке». «Одно из неудобств современной жизни это революция» - ироничный чаплиновский эпиграф к фильму только одна линия. Едкий ракурс, через который Чаплин исследует и развенчивает «лавры» современной цивилизации и «свободы». Которые разваливаются как глиняный горшок перед человеческими частными личностными законами. Чести. Достоинства. Совести. Любви.
Король обворован Премьер-министром. Король снимается в рекламе. Король влюбляется в журналистку. Король предан. Но Король побеждает. Чаплиновскую комедию поставит первый король театра Миронова – артист и режиссер Евгений Павлович Баранов, который к тому времени уже успеет сыграть сам Голого короля. В роли Короля Шадова – Рудольф Фурманов. Его верного министра сыграет сам Баранов. Сыгранная пара Фурманов-Баранов как бы поменяются местами-ролями короля и министра во второй премьере. Роль обольстительной журналистки сыграет новая для театра актриса Марианна Семёнова, специально приглашенная Фурмановым в труппу на новые спектакли.
Третий спектакль, который театр начнет готовить в 25-м театральном сезоне, пока не раскрывается.
А вот 8 марта 2013 года, на сцене театра состоится третья торжественная Церемония вручения Российской Национальной актёрской премии имени Андрея Миронова «Фигаро». На сей раз помимо блистательных столичных артистов и их исключительных достижений на драматических сценах Москвы и Петербурга, оргкомитет начал пристальную работу с драматическими театрами России и русскими репертуарными театрами так называемых бывших советских республик.
Театр надеется, что в новом 25-м юбилейном сезоне у зрителей театра имени Андрея Миронова будет немало поводов для творческой радости сопереживания подлинному театральному искусству, созданного внутри театра-дома, 25-й сезон существующего, правда, в жестких контрактных условиях.